Ольга Перетятько: если тебя не раздели и не изнасиловали на сцене - это большая удача


Москва, 22 сентября. Российскую певицу Ольгу Перетятько называют одной их самых ярких звезд мировой оперной сцены. Сейчас ее график расписан на несколько лет вперед. Певицу можно чаще увидеть в Америке и Европе, чем в России. У Перетятько много общего с оперной дивой Анной Нетребко, начиная от цвета волос и заканчивая характером. Недаром Анну именуют «Генералом на шпильках», а Ольгу - стальной женщиной по аналогии с великой Маргарет Тэтчер. Корреспонденты «МИР 24» встретились с оперной дивой перед ее концертом в Москве.
- Насколько часто появляетесь в Москве?
Я специально пытаюсь организовывать как можно больше концертов, поэтому времени нет вообще. Я в первый раз за четыре года позволила себе отпуск - относительный, потому что нужно много всего учить. К примеру, опера «Танкред», которую мы сейчас поем, сложная, у Аменаиды - партия длинная, кровавая. Зато на море, на лежаке, лежала с клавиром и учила. У нас нет отдыха, к сожалению.
- А на какой период расписан календарь?
До 2018 года. Четыре года.
- Как у президента!
Я всегда шучу: хочешь насмешить Бога - расскажи ему про свои планы. Не знаем, что будет завтра, но надеюсь, что мир во всем мире и все будут слушать оперу.
- У вас был замечательный дебют в театре «Ла Скала» - партия Марфы в «Царской невесте». Эту оперу поставил Дмитрий Черняков. Насколько этот союз случился?
Это был интересный опыт! Я очень люблю, когда режиссер заставляет думать. И Митя это делает постоянно. Ты можешь слышать самые радикальные мнения об этой опере - хорошо или плохо - это прекрасно. Наконец-то мы говорим не о футболе, а об опере. Было разное восприятие в Германии и в Италии. Немцы привыкли, они уже все видели. Тут не было никого голого, никаких унитазов, вещей, которые на немецкой сцене присутствуют постоянно. Не говоря уже о том, что если тебя не раздели и не изнасиловали на сцене - это вообще большая удача.
- Неужели и в опере тоже?
Постоянно! Я уже дошла до такого момента, когда возникает вопрос «зачем?»
- А с Черняковым были такие моменты?
Нет, он изначально все рассказал, всю концепцию. Нам очень понравилось. В конце становится понятно, как это тебе близко - весь этот марионеточный мир, все эти игры, манипуляция сознанием. В Берлине много молодых людей говорили: мы вышли после спектакля с ощущением того, что все это здесь и сейчас. И мне все очень понравилось, хотя я получила травму. Домик отъехал и техники отвезли лестницу немного быстрее. Я упала, соскребла все до кости, кричала ужасно. А мне нужно переодеваться - парик, грим. Все за полторы минуты. Я испытывала сильную боль, а мне надо было петь сцену сумасшествия. Но на сцене вообще не было больно. Всегда так - у тебя может болеть голова, рука, нога, но на сцене ничего не болит, потому что адреналин очень заряженный. Зато теперь у меня «знак Чернякова».
- Хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить оперных исполнителей, которые на слуху: Ольга Перетятько, Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Мария Гулегина, Дмитрий Хворостовский. Но есть ощущение, что сейчас на оперной сцене происходит некое движение вперед. Вы видите этот сдвиг? Меняется ли в России отношение к опере?
Во всем мире такое происходит. А по поводу звездности - знаете, кто-то просто не хочет быть знаменитым, поскольку это накладывает большую ответственность. Тебя уже обсуждают не с точки зрения «Хорошая девочка», а с такой - «Звезда? Ну, покажи!» И ты каждый раз под этим гнетом выходишь на сцену. Нужно соответствовать, и не важно, как ты себя чувствуешь. Не дай бог что-то отменить! Если операция на связках - все, похоронили уже. На тебя смотрят под лупой. К этому нужно быть готовым. Нужно иметь очень крепкие нервы.
Ольга Перетятько родилась 20 мая 1980 года в Санкт-Петербурге. Музыкальную карьеру она начала в 15 лет, став участником детского хора Мариинского театра. Ольга Перетятько с отличием окончила музыкальное училище при консерватории имени Римского-Корсакова и Университет культуры и искусств, а затем поступила в Высшую школу музыки в Берлине. Певица стала лучшей на многих международных конкурсах. Среди них «Опералия», который организует Пласидо Доминго. В этом конкурсе она заняла второе место. Ольга Перетятько работала с такими дирижерами, как Даниэль Баренбойм, Ричард Бонинг и Альберто Дзедда. В декабре 2011 года Перетятько пела дуэтом с Хосе Каррерасом во время его рождественского концерта в Москве. В том же году вышел ее первый сольный альбом «Красота пения» с ариями из опер Россини, Верди и Доницетти. Второй альбом певицы «Арабеск» был выпущен летом 2013 года.