Ольга Перетятько: если тебя не раздели и не изнасиловали на сцене - это большая удача

Источник материала:  
22.09.2014 19:59 — Новости Мира

Москва, 22 сентября. Российскую певицу Ольгу Перетятько называют одной их самых ярких звезд мировой оперной сцены. Сейчас ее график расписан на несколько лет вперед. Певицу можно чаще увидеть в Америке и Европе, чем в России. У Перетятько много общего с оперной дивой Анной Нетребко, начиная от цвета волос и заканчивая характером. Недаром Анну именуют «Генералом на шпильках», а Ольгу - стальной женщиной по аналогии с великой Маргарет Тэтчер. Корреспонденты «МИР 24» встретились с оперной дивой перед ее концертом в Москве.

- Насколько часто появляетесь в Москве?

Я специально пытаюсь организовывать как можно больше концертов, поэтому времени нет вообще. Я в первый раз за четыре года позволила себе отпуск - относительный, потому что нужно много всего учить. К примеру, опера «Танкред», которую мы сейчас поем, сложная, у Аменаиды - партия длинная, кровавая. Зато на море, на лежаке, лежала с клавиром и учила. У нас нет отдыха, к сожалению.

- А на какой период расписан календарь?

До 2018 года. Четыре года.

- Как у президента!

Я всегда шучу: хочешь насмешить Бога - расскажи ему про свои планы. Не знаем, что будет завтра, но надеюсь, что мир во всем мире и все будут слушать оперу.

- У вас был замечательный дебют в театре «Ла Скала» - партия Марфы в «Царской невесте». Эту оперу поставил Дмитрий Черняков. Насколько этот союз случился?

Это был интересный опыт! Я очень люблю, когда режиссер заставляет думать. И Митя это делает постоянно. Ты можешь слышать самые радикальные мнения об этой опере - хорошо или плохо - это прекрасно. Наконец-то мы говорим не о футболе, а об опере. Было разное восприятие в Германии и в Италии. Немцы привыкли, они уже все видели. Тут не было никого голого, никаких унитазов, вещей, которые на немецкой сцене присутствуют постоянно. Не говоря уже о том, что если тебя не раздели и не изнасиловали на сцене - это вообще большая удача.

- Неужели и в опере тоже?

Постоянно! Я уже дошла до такого момента, когда возникает вопрос «зачем?»

- А с Черняковым были такие моменты?

Нет, он изначально все рассказал, всю концепцию. Нам очень понравилось. В конце становится понятно, как это тебе близко - весь этот марионеточный мир, все эти игры, манипуляция сознанием. В Берлине много молодых людей говорили: мы вышли после спектакля с ощущением того, что все это здесь и сейчас. И мне все очень понравилось, хотя я получила травму. Домик отъехал и техники отвезли лестницу немного быстрее. Я упала, соскребла все до кости, кричала ужасно. А мне нужно переодеваться - парик, грим. Все за полторы минуты. Я испытывала сильную боль, а мне надо было петь сцену сумасшествия. Но на сцене вообще не было больно. Всегда так - у тебя может болеть голова, рука, нога, но на сцене ничего не болит, потому что адреналин очень заряженный. Зато теперь у меня «знак Чернякова».

- Хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить оперных исполнителей, которые на слуху: Ольга Перетятько, Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Мария Гулегина, Дмитрий Хворостовский. Но есть ощущение, что сейчас на оперной сцене происходит некое движение вперед. Вы видите этот сдвиг? Меняется ли в России отношение к опере?

Во всем мире такое происходит. А по поводу звездности - знаете, кто-то просто не хочет быть знаменитым, поскольку это накладывает большую ответственность. Тебя уже обсуждают не с точки зрения «Хорошая девочка», а с такой - «Звезда? Ну, покажи!» И ты каждый раз под этим гнетом выходишь на сцену. Нужно соответствовать, и не важно, как ты себя чувствуешь. Не дай бог что-то отменить! Если операция на связках - все, похоронили уже. На тебя смотрят под лупой. К этому нужно быть готовым. Нужно иметь очень крепкие нервы.

Ольга Перетятько родилась 20 мая 1980 года в Санкт-Петербурге. Музыкальную карьеру она начала в 15 лет, став участником детского хора Мариинского театра. Ольга Перетятько с отличием окончила музыкальное училище при консерватории имени Римского-Корсакова и Университет культуры и искусств, а затем поступила в Высшую школу музыки в Берлине. Певица стала лучшей на многих международных конкурсах. Среди них «Опералия», который организует Пласидо Доминго. В этом конкурсе она заняла второе место. Ольга Перетятько работала с такими дирижерами, как Даниэль Баренбойм, Ричард Бонинг и Альберто Дзедда. В декабре 2011 года Перетятько пела дуэтом с Хосе Каррерасом во время его рождественского концерта в Москве. В том же году вышел ее первый сольный альбом «Красота пения» с ариями из опер Россини, Верди и Доницетти. Второй альбом певицы «Арабеск» был выпущен летом 2013 года.

←Порошенко и Меркель: в мирном урегулировании ситуации в Донбассе есть прогресс

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика