Спасатели из Молдовы и России демонтировали опасную канатную дорогу
Кишинев, 19 сентября. В Молдове начали разбирать аварийную канатную дорогу. Фуникулер, который соединял два берега Днестра, демонтируют специалисты МЧС России и их молдавские коллеги. Спасатели решили взорвать многотонную конструкцию, которая могла обрушиться в любой момент и угрожала жителям прибрежных домов, передает корреспондент «МИР 24» Вида Недова.
К полномасштабным действиям почти все готово. На середине канатной дороги саперы Министерства обороны Молдовы перепроверяют каждый из установленных зарядов - всего 80 килограммов взрывчатки.
На такой высоте молдавские саперы работают впервые. Каждое движение выверено. Проржавевшая конструкция может обрушиться в любой момент.
«Этот объект очень сложный и требует привлечения к работам опытных специалистов. Нам помогают коллеги из России, которые ранее демонтировали схожие объекты. Важно и то, что они предоставляют совместной рабочей группе вертолет. Пока он базируется в Кишиневе», - сообщил полковник, заместитель начальника службы гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций МВД Молдовы Сергей Головач.
Канатной дороге более 50 лет. Ее построили для перевозки щебня из карьера на цементный завод. Эти объекты находятся на разных берегах Днестра. В 1990-е годы канатную дорогу забросили. Конструкция проржавела и стала опасной для жителей прибрежных сел. Металлические тросы нависали над их домами.
Наблюдать за взрывом журналистам разрешили только с обзорной точки. Зона безопасности очерчена и составляет 300 метров. Спасатели уже эвакуировали местных жителей и перекрыли близлежащие дороги. Звук сирены сообщает о полной мобилизации. Спасатели в последний раз проверяют, нет ли людей вблизи опасного объекта. Подготовка к взрыву длилась шесть часов.
Многотонные металлические тросы из воды достанет самый крупный вертолет МЧС России Ми-26. Следующий этап работ - это демонтаж опоры, а также снятие защитной сетки. Даже невооруженным глазом видно, что она ржавая и во многих местах дырявая. Так что теперь у этой конструкции только один путь - на металлолом.
Как действовать дальше, специалисты решают в полевом лагере. Для каждого этапа они разрабатывают сразу несколько технологических карт на случай, если что-то пойдет не так. Готовых решений здесь нет. Даже российские спасатели проводят такую операцию впервые.
«Ни кран не поставишь, ни бульдозер и так далее. Здесь приходится работать средствами малой механизации - с помощью домкратов, гидравлических цилиндров, лебедок», - рассказывает руководитель операции, заместитель директора департамента пожарно-спасательных сил МЧС России Андрей Легошин.
Если все пойдет по плану, совместная гуманитарная операция завершится 5 октября. И проблема весом более 250 тонн будет решена раз и навсегда.