Крейсер «Аврора» отбуксируют в Кронштадт на ремонт
Санкт-Петербург, 19 сентября. Новый восход «Авроры». 21 сентября крейсер, переживший революцию и три войны, будет отбуксирован в док для проведения ремонтных работ. Когда обновленная легенда снова вернется в город, выясняла корреспондент телеканала «МИР 24» Лена Петревска.
Пока на Петроградской набережной все как раньше, - идет бойкая торговля сувенирами, туристы фотографируются на память на фоне «Авроры».
На сам же крейсер уже попасть нельзя: там полным ходом идет подготовка к ремонтным работам. Уже через несколько дней легендарный корабль будет отбуксирован в Кронштадт.
Все экспонаты находятся на временном хранении в Военно-морском музее. По планам 21 сентября крейсер отойдет от набережной и отправится на ремонт.
Если полностью пополнить все запасы продовольствия и топлива, крейсер сможет прожить без какой либо помощи.
Два буксира поведут корабль по фарватеру Невы. Для этого днем разведут три моста на пути в Кронштадт.
«Самый сложный этап, когда большой неуправляемый корабль будет проходить створку моста 40 метров шириной, тут течение еще играет роль», - пояснил командир Ленинградской Военно-морской базы капитан 1 ранга Олег Журавлев.
Орудия «Авроры» помнят и Русско-Японскую войну, - крейсер принимал участие в Цусимском сражении, - и Первую Мировую. Спущенный на воду в 1900 году и названный «Авророй» императором Николаем II, он был свидетелем главных событий Русской истории 20 века. В мировую историю крейсер вошел после единственного холостого выстрела в 1917 году.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Петербурге началось техобследование крейсера «Аврора»
Во время блокады «Аврора» защищала подступы к Ленинграду, а после Великой Отечественной крейсер поставили на стоянку у Петроградской набережной. В 50-х на его борту открылся музей.
Крейсер несколько раз ремонтировали. В начале 80-х нижнюю часть корабля заменили на новую. Подлинную же распилили и затопили в Финском заливе. Это породило слухи, что крейсер не настоящий, - находится не на плаву, а вмонтирован в бетонную набережную Невы. Чтобы успокоить общественность «Аврору» обследовали водолазы.
«Более половины подлинных деталей. Можно говорить, что корабль является памятником и объектом культурного наследия народов России», - уверяет председатель правления Санкт-Петербургского Комитета восстановления храма «Спас-на-Водах» Владимир Бельков.
В 2010 году министерство обороны вывело корабль из состава ВМФ. Это произошло после вечеринки журнала «Русский пионер» с участием известных российских политиков.
В 2011 еще один скандал - трое анархистов забрались на мачту «Авроры» и вывесили пиратский флаг.
«Ее вообще никто не охранял. «Аврора» напоминала не символ русского флота, а мавзолей русского флота. На ней не было освещения, людей не было там», - рассказывает руководитель Клуба моряков-подводников Петербурга Игорь Курдин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коммунисты требуют допустить их к мониторингу ремонта «Авроры»
После многократных обращений петербургских моряков, в 2013 году авроре вернули прежний статус. Теперь корабль-легенду обновят за счет министерства обороны России.
«Новодела не будет. Мы выполним обычный ремонт подводной части корабля, замену арматуры 1987 года», - объяснил генеральный директор ОАО «33-й судоремонтный завод»
Илья Самарин.
После этого корабль номер один вернется на Петроградскую набережную. Планируют, что это произойдет уже через 45 дней до ледостава.