ФРГ косвенно опровергла западную версию падения Boeing на Украине

Источник материала:  
18.09.2014 19:37 — Новости Мира

Москва, 18 сентября. Опубликованный на сайте министерства иностранных дел Германии перечень фактов, известных правительству ФРГ о крушении малазийского Boeing-777 на Украине 17 июля, существенно противоречит версии авиакатастрофы, которой в большинстве своем с самого начала придерживаются западные правительства и западные СМИ, сообщает МК.

Поводом для публикации документа стал запрос, направленный еще 8 августа депутатами Левой партии Германии, с требованием представить доказательства вовлеченности России в конфликт на Украине. Ответ на запрос пришел только 5 сентября, а опубликован был еще позднее. Под документом стоит подпись замминистра иностранных дел Маркуса Эдерера.

Напомним, что, согласно версии киевских властей, которую с самого начала поддержали страны Запада, лайнер был по ошибке сбит либо сторонниками самопровозглашенной Донецкой народной республики, либо российскими военными. В любом случае, в качестве средства ПВО назывался комплекс «Бук», который стоит на вооружении российской и украинской армий, а значит, мог использоваться любой из сторон.

Между тем в опубликованном документе говорится, что в момент катастрофы воздушное пространство Украины патрулировали два натовских самолета-разведчика AWACS. Помимо прочих задач, они отслеживали работу систем ПВО и их радары в зоне своего контроля.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: За данные о виновнике крушения Boeing на Украине пообещали $30 млн

Как оказалось, работа систем ПВО и радаров в момент падения малайзийского лайнера действительно фиксировалось, но о сигнал ПВО был опознан как принадлежащий ЗРК «земля-воздух» класса SA-3, а сигнал радарного устройства не был идентифицирован вовсе.

Отметим, что SA-3 по классификации НАТО - это ЗРК С-125, также известное как «Нева» или «Печора». Эти системы ПВО давно сняты с вооружения российской армии, однако по-прежнему находятся на вооружении украинской армии.

По тактико-техническим характеристикам с помощью С-125 можно сбить Boeing-777. Однако спутать его с «Буком», он же С-300, - возможно только в том случае, если у «Бука» отключена система радарного наведения, то есть система ПВО стреляет «в молоко», что полностью исключает возможность попадания в цель на высоте 10 тыс. метров. Также эти системы невозможно спутать внешне: С-300 - это самоходная установка, напоминающая танк, а С-125 закреплена на стационарном лафете (в поздних модификациях перевозится на грузовике).

Отдельный интерес представляет неопознанный радар. Дело в том, что сигнал «Бука» - одного из основных российских комплексов, самолеты НАТО вряд ли могли не идентифицировать.

Напомним, что 9 сентября Нидерланды опубликовали предварительный отчет о крушении малайзийского лайнера. Фактически документ не содержал никакой новой информации и вызвал больше вопросов, чем дал ответов. В нем утверждалось, что Boeing развалился в воздухе из-за структурных повреждений, вызванных внешним воздействием высокоэнергетических объектов. Каких-либо предположений о природе этих объектов и возможном виновнике их появления не выдвигалось. Также в докладе отвергалась версия падения рейса MH17 из-за ошибки пилотов или технической неисправности.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Госдеп: доклад Нидерландов совпадает с ранней оценкой США крушения Boeing

Окончательные выводы комиссия намерена опубликовать в течение года, хотя и эту дату могут скорректировать. По словам экспертов, на первом этапе работа была осложнена военными действиями в районе падения лайнера и невозможностью доступа к месту трагедии.

←Порошенко требует от США ввести новые санкции против России

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика