Режиссер Сергей Соловьев отмечает 70-летие
Москва, 30 августа. 70-летний юбилей отмечает режиссер Сергей Соловьев. Сам себя он называет «синематичной мышью» и «режиссером-любителем», а вот друзья и коллеги зовут его авангардистом и мастером. Это именно он первым воскликнул «Асса!» и прямо из маленьких питерских подвалов вывел рок-культуру на большой экран. В свои 70 он до сих пор эпатирует: то снимет «Анну Каренину», о которой зрители будут спорить еще несколько лет, то возьмется за не менее скандальное продолжение «Ассы», то вдруг утвердит на главную роль в новой картине звезду лесбийской драмы. С днем рождения режиссера поздравил корреспондент «МИР 24» Константин Коковешников.
«Асса» стала главным манифестом перестройки. Нелепый мальчик-фантазер Бананан в исполнении художника Сергея «Африки» Бугаева оказался новым героем нашего времени. Режиссер Сергей Соловьев первым решился показать на широких экранах неофициальную культуру и зрители тут же оценили его смелость.
Соловьев говорит, что секрет успеха «Ассы» в «индийском» сюжете картины. Главная героиня встречается с одним, любит другого, они соперничают за ее сердце, романтический герой погибает. Спустя 20 лет режиссер, помня успех первой ленты, решил снять продолжение. Он «оживил» на экране давно погибшего Цоя, а вместо Африки-Бугаева пригласил ленинградского хулигана Сергея Шнурова.
Зрители провокацию не оценили, раскритиковали продолжение «Ассы» в пух и прах. Так же было и с лентой, отмеченной на кинофестивале в Венеции. «Чужая белая и рябой» получила специальный приз, а вот советские зрители кино не оценили. Соловьев со смехом рассказывает, что на российскую премьеру картины привезли роту солдат, ведь билеты никто не купил. Но режиссер на зрителей не в обиде. Он говорит, что всю жизнь снимает фильмы для себя.
В его фильмах педантично выверен каждый кадр, он сам любит фотографировать и вместо кастингов устраивает актерам «фотопробы». Не миновал их и актер Александр Збруев.
Соловьев сам пишет и сценарии, при этом часто импровизирует прямо на съемках. К уже готовым сценам он добавляет новые, переписывает реплики главных героев. Так появился знаменитый монолог актера Сергея Гармаша в картине «Нежный возраст». За эту роль артист получил свою первую кинонаграду - золотую «Нику».
Соловьев много экранизировал классику, в том числе Пушкина, Горького, Чехова и, конечно, Толстова. Сергей Александрович много читает, обожает старые книги, не признает современные электронные «ридеры». Его дочь, композитор Анна Друбич, до сих пор помнит, как в школьные годы папа за нее писал сочинения по литературе.
Сейчас Анна живет в США, пишет музыку для кино. Сергей Соловьев стал первым режиссером, который доверил ей музыкальное оформление своей картины. Теперь они вместе работают над всеми его проектами. Уже готова музыка к еще не снятой ленте «Елизавета и Клодиль».
Кстати, на главную роль режиссер пригласил звезду скандальной драмы «Жизнь Адель», обладательницу Золотой пальмовой ветви Адель Экзаркопулос. Опережать время и эпатировать Сергей Соловьев не устает и в семьдесят.