Простой и надежный Renault Duster
Renault Duster - один из самых продаваемых автомобилей не только в странах СНГ, но и в Европе. В чем же заключается секрет успеха и так ли он хорош на самом деле?
Как говорится, встречают по одежке, а с ней у этой машины все в порядке. Внешность приятная, «мордашка» симпатичная. Дизайн разрабатывался специально для этой модели, поэтому искать что-то общее с конкурентами не стоит. На первый взгляд, тут все довольно гармонично, выглядит скромно, но довольно изящно и аккуратно. Заглянем внутрь…
Эта машина стоит дешевле других кроссоверов. И в общем-то понятно, почему. Многое тут от Logan - истинно народного автомобиля: пластик жесткий, климат-контроль не предусмотрен ни в одной из комплектаций, но есть кондиционер, регулировки сидений возможны только механические, а чтобы поднять кресло водителя, из машины придется выйти, даже если вы весите не более 60 кг.
Навигационная система предлагается за дополнительную плату – 10 тысяч рублей. В век гаджетов многие делают выбор в пользу смартфона или планшета. Пожалуй, я как раз из их числа. Однако отмечу, что и штатный мне не доставил никаких неудобств: экран расположен удобно – на центральной консоли хорошо виден маршрут в любое время суток, единственное, чего серьезно не хватает, так это информации о загруженности дорог в режиме онлайн.
Но главное вовсе не это. Большая часть покупателей интересуется безопасностью. Наличие подушек безопасности положительно влияет на психику автолюбителя, а все остальное, как говорится, приложится. Но только в случае с Renault Duster прикладывается не все. Например, тут нет бортового компьютера, так что расход топлива приходится высчитывать самостоятельно. В городском режиме у меня получилось около 10 л/100 км, а это просто отличный результат.
Багажник просторный. 475 литров хватит сполна, чтобы уложить туда весь необходимый в поездке скарб. А при сложенных задних креслах объем увеличивается почти втрое. Полноценное запасное колесо – еще один плюс этого автомобиля, прячется под полом багажника. Но открывая дверь, вы рискуете испачкать руки.
Эргономика водительского места нестандартная. Например, гудок расположен в неожиданном месте: чтобы посигналить кому-то, придется нажать на рычаг, расположенный под рулем с левой стороны, а джойстик регулировки зеркал спрятался под ручником. Но особо критические особы всегда найдут несовершенства. «Не такой, как все, но почти у всех», - думала я, встречая на дорогах владельцев Duster, понимая, что их выбор в принципе оправдан.
Duster легко вмещает троих взрослых на заднем сидении, даже каждому по подголовнику отводится. 492 тысячи рублей и эта машина осчастливит самых неприхотливых водителей. Если же есть возможность и желание, то можно поиграть с комплектациями. Тестовый вариант H2P2 20FA4CR в салоне стоит 754 тысячи рублей. Это переднеприводный двухлитровый бензиновый Duster с возможностью подключения полного привода и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Версия не самая дорогая. Однако на нем оказалось еще установлено дополнительное опционное оборудование, что подняло ценник до 790 тысяч рублей. В прайс-лист вошла окраска «металлик» - 10 тысяч, пепельница и прикуриватель – тысяча рублей, мультимедийная навигационная система – 10 тысяч, а ESP – 15 тысяч.
Но самой большой неожиданностью для меня стало то, что дизельные варианты возможны только с МКП. Почему? В целях экономии что ли? Это пока так и осталось для меня загадкой. На тестовом автомобиле - четырехступенчатый «автомат». На небольших скоростях чувствуется дискомфорт: заметны жесткие переключения и несвоевременные рывки, но на скорости выше 60 км/ч машина перестает доставлять неудобства водителю. Можно уверенно выходить на обгон, а погрешностей почти не замечаешь.
По ямам и трясине лазить не стоит, но с проселочными дачными дорогами этот Renault должен справиться в любую погоду. Подключаемый полный привод и специальный «зимний» режим помогут неопытному водителю.
Простой и надежный, он может смело конкурировать с китайским CheryTiggo, стоимость которого начинается от 535 900 рублей, Chevrolet Niva – от 469 тыс. рублей, но АКП не предусмотрено, и Ssang Yong Action (пожалуй, самый прямой и серьезный конкурент Duster) – от 739 тыс. рублей. Словом, один из самых массовых автомобилей привлекает, прежде всего, своей доступностью, хотя сотни две за «допники» с ценника можно было бы и скинуть. Впрочем, эта машина в рекламе и скидках, кажется, не нуждается.
Елена Вилле