"Аэрофлот" заменит "Добролет" другим лоукостером
25.08.2014 09:23
—
Новости Мира
Компания "Аэрофлот" планирует учредить новую авиакомпанию-лоукостер вместо "Добролета", который ранее прекратил полеты из-за санкций Европейского союза.
В понедельник в Москве пройдет заседание совета директоров "Аэрофлота", на котором решается судьба самолетов, использовавшихся "Добролетом", и, вероятно, перспективы новой компании.
Очередную попытку запустить линию бюджетных авиаперелетов "Аэрофлот" может предпринять уже в конце октября, сообщил накануне генеральный директор компании Виталий Савельев.
"Мы сейчас ведем переговоры с лизингодателями, и первые шаги показывают, что с нами хотят работать. Готовим дорожную карту. Я полагаю, мы можем взлететь в начале зимнего расписания - с 27 октября", - заявил Савельев.
В парке компании лишь три самолета - два новых "Боинг-737", полученных по договору лизинга, и один российский "Суперджет-100", уже эксплуатировавшийся до этого самим "Аэрофлотом".
Западная компания-лизингодатель заявила о невозможности продолжения контракта с "Добролетом", который таким образом остался без двух третей своего авиапарка и 3 августа объявил о полном прекращении полетов.
Тем не менее "Аэрофлот" называет опыт "Добролета" успешным и считает необходимым перезапустить проект лоукостера в России.
"Это все новое, будет новый сертификат. Мы за полтора месяца ощутили рентабельность лоукостера. Поэтому к проекту хотим вернуться", - говорит Виталий Савельев.
По его словам, будет зарегистрирована новая компания с новым названием, которое пока не известно.
Авиапарк нового лоукостера, как сказал Савельев, будет состоять поначалу из четырех самолетов, но каких именно - также пока не известно.
Летать они будут по ранее заявленным маршрутам "Добролета" - в Самару, Пермь, Уфу и Волгоград. Савельев даже не исключил возобновления низкобюджетных полетов в Крым, необходимость которых, впрочем, сама собой отпадет с окончанием летнего туристического сезона.
Финансовая сторона нового проекта пока не раскрывается. "Аэрофлот" утверждает, что вложения в "Добролет" не превысили 100 млн долларов, однако до конца 2014 года планировалось увеличить авиапарк лоукостера до восьми самолетов, а к 2018 году "Добролет" рассчитывал перевозить до 40 млн пассажиров в год.
В июне "Добролет" перевез в Симферополь лишь около 20 тыс. пассажиров, в июле - не более 40 тыс.
До 15 сентября в Крым планировалось перевезти еще около 65 тыс. человек, однако этих пассажиров "Аэрофлот" передал "Оренбургским авиалиниям". Все остальные рейсы "Добролета" были отменены, деньги за билеты (около 80 млн рублей) возвращены покупателям.
В понедельник в Москве пройдет заседание совета директоров "Аэрофлота", на котором решается судьба самолетов, использовавшихся "Добролетом", и, вероятно, перспективы новой компании.
Очередную попытку запустить линию бюджетных авиаперелетов "Аэрофлот" может предпринять уже в конце октября, сообщил накануне генеральный директор компании Виталий Савельев.
"Мы сейчас ведем переговоры с лизингодателями, и первые шаги показывают, что с нами хотят работать. Готовим дорожную карту. Я полагаю, мы можем взлететь в начале зимнего расписания - с 27 октября", - заявил Савельев.
Перезапуск лоукостера
Компания "Добролет", основанная лишь в конце 2013 года, попала под санкции Евросоюза из-за того, что с июня совершала полеты в Симферополь, столицу аннексированного Россией Крыма.В парке компании лишь три самолета - два новых "Боинг-737", полученных по договору лизинга, и один российский "Суперджет-100", уже эксплуатировавшийся до этого самим "Аэрофлотом".
Западная компания-лизингодатель заявила о невозможности продолжения контракта с "Добролетом", который таким образом остался без двух третей своего авиапарка и 3 августа объявил о полном прекращении полетов.
Тем не менее "Аэрофлот" называет опыт "Добролета" успешным и считает необходимым перезапустить проект лоукостера в России.
"Это все новое, будет новый сертификат. Мы за полтора месяца ощутили рентабельность лоукостера. Поэтому к проекту хотим вернуться", - говорит Виталий Савельев.
По его словам, будет зарегистрирована новая компания с новым названием, которое пока не известно.
По маршрутам "Добролета"
Ранее сообщалось, что лизинговые "Боинги" "Добролета" "Аэрофлот" передаст в эксплуатацию другой своей дочерней компании - "Оренбургским авиалиниям".Авиапарк нового лоукостера, как сказал Савельев, будет состоять поначалу из четырех самолетов, но каких именно - также пока не известно.
Летать они будут по ранее заявленным маршрутам "Добролета" - в Самару, Пермь, Уфу и Волгоград. Савельев даже не исключил возобновления низкобюджетных полетов в Крым, необходимость которых, впрочем, сама собой отпадет с окончанием летнего туристического сезона.
Финансовая сторона нового проекта пока не раскрывается. "Аэрофлот" утверждает, что вложения в "Добролет" не превысили 100 млн долларов, однако до конца 2014 года планировалось увеличить авиапарк лоукостера до восьми самолетов, а к 2018 году "Добролет" рассчитывал перевозить до 40 млн пассажиров в год.
В июне "Добролет" перевез в Симферополь лишь около 20 тыс. пассажиров, в июле - не более 40 тыс.
До 15 сентября в Крым планировалось перевезти еще около 65 тыс. человек, однако этих пассажиров "Аэрофлот" передал "Оренбургским авиалиниям". Все остальные рейсы "Добролета" были отменены, деньги за билеты (около 80 млн рублей) возвращены покупателям.