Планшет вместо трибуны: каждый третий болельщик смотрит футбол с помощью CDN

Источник материала:  
18.08.2014 17:04 — Новости Мира

2014 год стал переломным для спортивных трансляций в Рунете: впервые такое количество пользователей смотрели соревнования на своих мобильных устройствах, получая контент по сети доставки контента (CDN).

В этом году уже состоялось три крупнейших спортивных события – Зимние Олимпийские игры в Сочи, чемпионат мира по хоккею в Беларуси и чемпионат мира по футболу в Бразилии. Как показывает статистика, доля интернет-аудитории, которая использует для просмотра спортивных трансляций мобильные устройства, стремительно растет и уже составляет 27-30%, что в разы больше аналогичных показателей всего лишь двухлетней давности.

Применение технологии CDN, оптимизирующей доставку контента, позволило пользователям мобильных устройств через специальное мобильное приложение «Смотри » от «МегаФона» наблюдать трансляции соревнований буквально в любом месте, где был доступ к Wi-Fi или «ловила» сеть передачи данных 3G/4G, причем для пользователей интернет-траффик был бесплатным.

Абсолютным чемпионом по переданному на мобильные устройства трафику стал недавно завершившийся в Бразилии чемпионат мира по футболу. За время турнира в России через сеть CDN «МегаФон» был передан почти 1 петабайт мобильного трафика, который включил себя потоковые трансляции, матчи в записи и обзоры игр. По объему эта цифра сопоставима примерно с 500 тысячами фильмов в HD-качестве.

Зимние Олимпийские игры в Сочи по объему скачанного трафика отстали ненамного: на их долю пришлось «всего» 0,65 петабайта. А вот хоккей в этом отношении остался позади - за время чемпионата мира в Минске мобильные болельщики скачали только 0,2 петабайта трафика.

Вместе с аудиторией интернет-трансляций расширилась и география просмотров. Это связано с тем, что распределенная сеть CDN «МегаФона» одинаково успешно доставляет трафик как в Москву, так и в регионы. Например, во время чемпионата мира по футболу 40% нагрузки легла на периферийные серверы CDN.

И, согласно этой статистике, образ российского болельщика, спешащего после работы домой на трансляцию матча любимой команды, уже не актуален. Теперь любому достаточно просто зарядить свой смартфон и спокойно посмотреть игру, например, стоя в пробке или удобно расположив его на рабочем столе. Эксперты уверены: в поголовном большинстве именно такую картину мы увидим уже через два года, когда начнутся очередные Олимпийские Игры и футбольный чемпионат.

←Джулиан Ассанж планирует выехать из посольства Эквадора

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика