Российский кинофестиваль «Окно в Европу» определил своих фаворитов

Источник материала:  
16.08.2014 13:53 — Новости Мира

Главный приз конкурса игрового кино «Осенние премьеры» профессиональное жюри во главе с продюсером Игорем Толстуновым присудило чёрно-белой ленте «Сын». Арсений Гончуков уже не первый раз получает диплом в Выборге. Год назад жюри отметило его короткометражку «Конечная остановка» в новой конкурсной программе «Окно в Интернет».

В этот раз Гончуков привёз полнометражное игровое кино - драму о жизни сына с больной матерью. Каждый день герой по имени Андрей терпеливо ухаживает за мамой и готовится везти её на лечение от шизофрении в Германию. Мать внезапно умирает, и Андрей решает разобраться: почему все остальные родные отвернулись от семьи. Ничего хорошего это духовное путешествие не предвещает.

Арсений Гончуков, режиссёр ленты, отметил, что после просмотра данного фильма у зрителя должен возникнуть кислородный шок. Гончуков подчеркнул: важно сохранить ощущение от увиденного.

В противовес выбору жюри обычные зрители, которые голосовали анонимно после каждого показа, выбрали ленту комедийного толка. Правда, тоже о взаимоотношениях сына с матерью. «Мама дарагая!» буквально напичкана будущими цитатами. Кроме того, на экране можно увидеть одну из последних ролей Марины Голуб, которая в актёрском мастерстве соревновалась с Ксенией Раппопорт. Эта же лента получила специальный приз жюри - за верность жанру.

Сразу три награды из Выборга увезла режиссёр Элла Омельченко. Специальный приз жюри основного конкурса за лучший дебют. Приз гильдии киноведов и кинокритиков России. И диплом за оригинальность драматургических решений присудили сценаристу «Пациентов» Дмитрию Лемешеву. Сама режиссёр признаёт: ей повезло не просто найти выдающуюся историю, но и привлечь к участию выдающихся актёров. Вчетвером они разыгрывают на экране тонкую социальную драмеди, не оскорбляя ни чьих чувств: ни молодых семей, ни верующих, ни психоаналитиков.

Этот год в Выборге ознаменовался появлением новой конкурсной программы, которая в буквальном смысле распахнула окно в Европу. Серия показов под грифом «Копродукция» открыла зрителям работы, снятые совместно кинематографистами Содружества и европейских стран, и утвердила статус фестиваля как международный.

Сразу две звезды мирового кинематографа приехали со своими фильмами в Выборг. Жерар Депардье в очередной раз признался в своей любви к России. Как с экрана, так и в личном общении со зрителями и журналистами. Он представил фильм «Виктор», который в широком прокате можно будет посмотреть уже в сентябре. А также оставил отпечаток своей ладони для Аллеи Славы кинозвёзд в Выборге.

Буквально на следующий день в пограничном городе появился режиссёр Кшиштоф Занусси. Сначала режиссёр показал свою новую работу «Инородное тело», а потом провёл часовую встречу с жителями города, на которой рассказывал о себе, своём творчестве. Показал фрагменты первой кинокартины и ответил на вопросы любопытной публики.

Понятное дело, оба этих фильма - «Виктор» и «Инородное тело» - нужны были фестивалю больше для статуса, чем для судейской оценки. Выбирать новообразовавшемуся жюри конкурса «Копродукция» пришлось между лентами из Узбекистана, Грузии, Украины, Армении и США. Победила работа армянского режиссёра Грача Кешишяна «Спасибо, папа». Комедия о молодой армянке, живущей в Нью-Йорке, которая заново открывает для себя родину.

Отдельно хочется отметить специальный приз жюри за актуальное прочтение классики. Его получил режиссёр Владимир Котт. Он переселили персонажей пьесы Горького «На дне» на современную свалку. Сыграть в постановке пригласил Михаила Ефремова, Евгению Добровольскую, Агнию Кузнецову.

Этот фильм, как и победителя зрительского голосования «Мама дарагая!», в один день с показом фестивальным увидели в Москве в специальной программе «Зеркало Выборга». По сути, своеобразный тест на столичных зрителях, чтобы решить, выпускать ли фильмы в прокат. Если да, то, как строить рекламную кампанию.

Кроме показов конкурсных у зрителей в Выборге была возможность увидеть новые российские фильмы, которые уже готовятся к прокату и рассчитаны именно на массовую аудиторию. Где есть звёзды, но нет обилия авторских высказываний. Вот как в сказках, например.

«Тайна 4-х принцесс» - для российских кинотеатров уникальный и рискованный проект. Давно тут не показывали отечественных музыкальных фильмов. К тому же для очень чётко заданной целевой аудитории. Но у «Принцесс» есть свой козырь – либретто. Стихи и музыку написал легендарный Геннадий Гладков. Тот самый, который сочинил музыку к «Бременским музыкантам», «Джентльменам удачи», «Собаке на сене» и «Обыкновенному чуду».

В основе сказочной истории три сказки братьев Гримм: «Храбрый портняжка», «Семь принцев-воронов» и «Стоптанные башмаки». На деле - три классических сюжета в осовремененной трактовке. Четыре принцессы пропадают куда-то по ночам. Король решает нанять человека со стороны - подвернувшегося под руку портяжку. А принцессы всего-то влюблены в принцев из соседнего государства, которые каждый день превращаются в воронов. И это далеко не все сюжетные повороты.

Петь и танцевать в «Тайне 4-х принцесс» будут молодой театральный артист Дмитрий Бурукин, которому удалось во мне воскресить воспоминания о сказках Александра Роу, и певица Юлия Паршута. В качестве безоговорочных звёзд на съёмочной площадке оказались Кристина Орбакайте с роскошной арией и Сергей Жигунов, который не поёт, а проводит показательные выступления по греко-римской борьбе.

На встрече с журналистами Кристина Орбакайте готова была поспорить, кому было сложнее на съёмках: королю или королеве. Ведь вокальные партии, написанные Геннадием Гладковым, разучивают в консерваториях.

Но главную ставку создатели проекта сделали на язык, на котором говорят герои сказки. В прямом смысле на лексику. Высокий и устаревший слог немецких сказочников заменили на понятную современным зрителям лексику.

Своеобразным образовательным процессом можно назвать и фестиваль итальянских комедий, который в августе проходит в 9 российских городах. Эти фильмы вряд ли доберутся до проката, но это ведь не значит, что об их существовании не нужно знать.

Пять кинокартин, отобранных для показа российским зрителям, все - участники и лауреаты различных кинофестивалей. Итальянцы с экранов щедро делятся не только своим чувством юмора, но и своей культурой. Ведь чем славится эта страна? Футболом. И, пожалуйста, фильм «Арбитр» покажет, какие страсти разгораются на обычном поле где-то в глухой деревне на Сардинии.

Криминальная комедия «Песни, мафия, Неаполь» объединяет сразу два итальянских маркера. И демонстрирует, что с преступниками можно бороться, распевая во всё горло «О Соле Мио». Вот только одна проблема: кажется, в Италии все умеют петь.

«Любовь левых взглядов» сталкивает политику и духовность. И оказывается, что самый мощный афродизиак - это политические разногласия.

Альпийские пейзажи и знаменитую красоту городов воспоёт итальянская версия «12 стульев». Роад-муви и комедия абсурда на одной плёнке, правда, умудрилась печально прославиться на родине. Постановщик фильма «Не в стульях счастье» Карло Маццакуратию ушёл из жизни через два месяца после премьеры.

Закрывает программу хит параллельной программы 36-го Международного Московского кинофестиваля - провокационная комедия «Захочу и соскочу». Которая, как ни странно, обнажает одну из главных проблем итальянской современности - безработицу.

Кажется, показывать весь оставшийся месяц итальянские комедии - идея, за которую организаторам фестиваля можно выдать отдельный приз. Побывать в Италии, не выезжая из своих городов, да ещё и посмеяться от души - отличный способ продлить летнее настроение.

←ИГ в Сирии запретило изучать химию в и философию в школах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика