Обзор фаворитов фестиваля «Окно в Европу»
Конкурсную программу фестиваля «Окно в Европу» часто сравнивают с программой «Кинотавра». И если по количеству дебютов сочинский смотр этого года впереди фестивалей всех, то вот по количеству кино женского Выборг может поспорить. Фавориты «Окна в Европу» - комедийная психология «Пациентов» от Эллы Омельченко, мировая премьера в России и Финляндии новой работы Веры Сторожевой «9 дней и одно утро», а закрепляет общемировой тренд сильное кино от Кати Шагаловой «Берцы».
На экране нетипичная московская семья. Экспрессивная мать, её сын - журналист, уволенный за разоблачительный репортаж, её дочь - психически неуравновешенный подросток, и гражданский муж - единственный в этом сообществе маргиналов, кто хоть как-то соответствует образу среднестатистического человека. Вскоре к этому семейству присоединяется Ирина - телеведущая, которая устала от своей слишком хорошей жизни. А причём тут берцы - высокие армейские ботинки? Так это они привели героев друг к другу. Вот только было ли это направление верным? Катя Шагалова оставляет право найти ответ на этот вопрос зрителям.
Свою новую работу «9 дней и одно утро» режиссёр Вера Сторожева называет провинциальной историей и честно признаётся: это фильм не о любви, а об её отсутствии. В маленький городок приезжает Анна - бывшая воспитанница местного детдома, а сейчас французская фотомодель. За 9 дней и одно знакомство с другой детдомовской Любой россиянке с французским паспортом придётся переосмыслить свою жизнь, а самому режиссёру прямо сегодня отправиться с премьерным показом в финский город Котка.
А вот фильм «Пациенты» режиссёра Эллы Омельченко по зрительской реакции и общему настроению можно сравнить с победителем прошлого года - картиной «Московские сумерки». Омельченко повезло, она и сама это признаёт, найти актуальный и хорошо прописанный сценарий. История семейной пары, которую на части разрывают советы священника и психоаналитика, выглядит по-хорошему карикатурно. А диалоги, именно ими сильны «Пациенты», - это сплетение повседневного остроумия с будничной философией.
Правда, вчера у трёх женщин появился конкурент: новый фильм Александра Стриженова «Дедушка твоей мечты» сорвал зрительские овации. А вот журналисты едва ли досидели до середины фильма. И о чём это говорит?..