Суперсовременный лайнер Airbus A350 приземлился в Шереметьево

Москва, 12 августа. В Москве сегодня представили суперсовременный лайнер Airbus А350 со сверхшироким фюзеляжем. Накануне он приземлился в аэропорту Шереметьево. Новинку оценил корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Драгнев.
Долгожданное событие настало. Инженеры компании 10 лет трудились над тем, чтобы отправить самолет в его первое мировое турне. 15 миллиардов долларов - такова цена всей программы Airbus А350.
В аэропорту Шереметьево лайнер встречали 30 журналистов. Все, как и положено мировой премьере, - красная ковровая дорожка и пресс-конференция первых лиц.
«А350 - это абсолютно новый самолет. Более 70% конструкции сделано из высокотехнологичных материалов. Системы позволяют снизить вес самолета и время простоя на земле, что повышают доходы авиакомпаний», - отметил директор по маркетингу программы «А350XWB» Майк Бозор.
Самолет вмещает порядка 270 пассажиров. Разработчики пошли навстречу клиентам и сделали салон более просторным. Теперь не придется беспокоиться, что соседи постоянно занимают подлокотник.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В обшивке крыльев новых самолетов Boeing 787 обнаружены трещины
Даже в базовой комплектации самолет оборудован 10-дюймовыми мониторами, встроенными в спинки кресел. Чтобы легче было переносить смену часовых поясов, в салоне меняется давление и освещение. Те же пассажиры, кто захватил с собой на борт гаджеты, смогут зарядить их прямо в полете. Репертуар развлечений тоже обширный: десяток фильмов и столько же видеоигр. Любители посидеть у окна также останутся довольны - стенка салона у иллюминатора стала более вертикальной.
Лайнер сможет долететь из Москвы до Сиднея, а это 15 тысяч километров, без дозаправок. Производитель обещает: в полете пассажир не почувствует вибраций даже во время турбулентности.
А350 стал ответом Boeing на его модель 787 Dreamliner. Машина сразу же заинтересовала перевозчиков. Самолет еще не прошел сертификацию, а уже 40 авиакомпаний заказали более 700 самолетов. Не остался в стороне и «Аэрофлот». Российская компания хочет купить 22 самолета. Правда, пассажиры смогут опробовать новый лайнер только через четыре года.
Уже сегодня А350 покидает Москву и отправляется в Хельсинки, а оттуда в Тулузу. Самолету еще нужно успеть получить финальный сертификат.
За время турне А350 уже совершил 26 перелетов, в том числе и через Северный полюс. В декабре партия самолетов поступит первому заказчику - Qatar Airways.