Московский автобус отметил 90-летие выставкой под открытым небом

Источник материала:  
09.08.2014 15:55 — Новости Мира

Москва, 9 августа. Сегодня в Москве празднуют 90-летие автобусного движения. В честь праздника на улицы вывели раритетные экземпляры общественного транспорта. Когда-то все они перевозили пассажиров, потом попали в музей и вот сегодня снова вышли на линию, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Парпура.

Во главе колонны - легендарный ЗиС-8 с деревянным кузовом и стальной обшивкой. Такой ходил от Тверской заставы до Каланчевской площади. Это единственный сохранившийся экземпляр довоенного автобуса. За ним – вся почти столетняя история общественного транспорта. На конечной остановке дедушек современных машин встречают сотни людей, в том числе совсем юные москвичи и бывшие пассажиры ретро-автобусов.

«Я с первого класса уже ездил постоянно. Было очень много народу, битком все время. Иной раз просто запихивали внутрь. Но обижаться не могу. А сидения были по сравнению с современными такие, что просто утопаешь», - поделился своими воспоминаниями посетитель выставки ретро-автобусов Сергей Федюнин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Московская подземка: мифы и реальность (ФОТО)

Водителям первых автобусов приходилось нелегко. В кабине этой машины образца 40-х гг. нет ни сигнала, ни боковых зеркал. Руль тугой, а чтобы затормозить, нужно было обладать немалой силой. Да что уж говорить - даже заглушить этот автобус с первого раза не получается.

«Чтобы совершить торможение, надо очень сильно давить», - рассказал водитель гаражного отдела 16 автобусного парка Василий Ветрич. «Надо очень сильно давить, что бы его остановить», - говорит он, пытаясь выключить двигатель. «Выключить не можете?» - смеется водитель. «Слегка нельзя остановиться, потому что педаль очень тяжелая», - объяснил Ветрич.

Первый советский автобус вмещал 21 пассажира. Чтобы не задохнуться от запаха бензина, в салоне открывали все окна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: По Москве проехали троллейбусы из музея

Функцию кондиционера выполняла лобовое стекло. Оно приоткрывалось, и в кабину попадал свежий воздух. Дворники тоже работают вручную. Ну и при всем нужно было следить за дорогой и за пассажирами, которые в салоне.

Этот автобус-гибрид ходил по улицам Москвы в середине прошлого века. Зис-154 называют беспроводным троллейбусом или безрельсовым тепловозом. Это единственный автобус с электрической трансмиссией.

«Принцип действия этого автобуса такой: у него двигатель приводит в движение генератор. Вырабатывает электроэнергию, которая питает тяговый двигатель. Так же, как у троллейбуса», - пояснил главный историк ГУП «Мосгортранс» Михаил Егоров.

Ездить далеко таким машинам не приходилось - первые маршруты были чуть длиннее восьми километров. 90 лет спустя московская автобусная сеть растянулась на семь тысяч километров. Каждый день автобусами пользуются около четырех миллионов человек.

←Власти Малайзии национализируют Malaysia Airlines

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика