Эксперт: «Добролет» и без санкций не решил бы проблему лоукоста в России

Москва, 6 августа. О необходимости появления российских бюджетных авиакомпаний говорили с тех пор, как пару лет назад обанкротились первые российские лоукостеры «Авианова» и «Скай Экспресс». Правительство утвердило дорожную карту по развитию конкуренции, которая предполагает создание в этом году двух лоукостеров, первый из которых - Добролет.
Замглавы ФАС Анаталий Голомозин заявил, что вскоре низкобюджетные авиакомпании вновь появятся на российском рынке. Когда это случится, в эфире программы «В фокусе» рассуждает гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев.
- Прежде хочу спросить про Добролет - какие перед ним открывались перспективы, ведь билеты у него были дешевые достаточно?
- Ну, перспективы были не совсем радужные. Ведь снизить стоимость билета - это далеко не все, можно ведь снизить и получить колоссальные убытки, а вот с накопительной частью ситуация довольно сложная. «Добролет» добивался снижения цен чем? Вместо 140-150 мест в лайнерах «Добролета» ставили 170-180 кресел, значит, уже какие-то неудобства. И так далее и тому подобное, так что ни к чему хорошему это бы не привело.
Чтобы летал лоукостер, необходима масса сопутствующих вещей, например, обслуживание в аэропорту. Совершенно другое, отдельное обслуживание, совершенно другая техника и другая бригада, которая все это обслуживает. Ведь лоукост летает и отбивает эти деньги своим оборотом - чем больше оборот, тем лучше. Если он будет летать два-четыре раза в день, он не отобьет, а если от шести до десяти раз, тогда другое дело.
Полную версию интервью смотрите в программе «В фокусе» на телеканале «МИР 24».