Пострадавший при конфликте с правозащитником Андреем Бондаренко заявил, что был избит беспричинно
4 августа возобновилось слушание по делу правозащитника Андрея Бондаренко, лидера частного информационно-просветительского учреждения «Платформ инновейшн». Участник конфликта Артур Яворский заявил во время допроса, что был избит обвиняемым беспричинно.
Как сообщает БелаПАН, конфликт с Яворским у правозащитника произошел вечером 5 февраля 2014 года возле одного из столичных кафе. Отвечая на вопросы гособвинителя, потерпевший рассказал, что на просьбу закурить, обращенную к Бондаренко, тот оскорбил его «без мата, но с упоминанием матери», и нанес удар в лицо, разбив губу. От этого Яворский оказался на земле и ударился головой, возможно потеряв сознание на несколько минут.
Яворский утверждает, что от повторного удара его защитила женщина, которая находилась рядом с Бондаренко. Это была нынешняя руководитель организации Алена Красовская-Касперович. Ранее на суде она заявила, что как раз Яворский оскорбил давшего ему сигарету Бондаренко, а затем правозащитник отмахнулся от просившего закурить, ударив его. Причем этот удар Красовская назвала неполноценным. Потерпевший заявил, что в момент конфликта он был трезвым, а обвиняемый «был пьяный, но не сильно».
Из показаний потерпевшего на предварительном следствии, оглашенных судьей, также следует, что обратившемуся в Октябрьский РУВД после инцидента Яворскому в милиции были представлены для опознания возможного виновника конфликта несколько фотографий, на одной из которых он и опознал Бондаренко.
В ходе допроса потерпевшего Бондаренко практически пошел на конфликт с судьей, получив несколько замечаний за то, что пререкался с судьей и перебивал ее. Правозащитник настаивал на том, что судья Абакунчик чуть ли не подсказывает потерпевшему, какие его показания наиболее верные — данные в день инцидента, через 8 дней и через практически полтора месяца. Реагируя на высказывания Бондаренко, судья пригрозила удалить его из зала суда. На это Бондаренко заявил: «Мы (по-видимому, он и защита. — БелаПАН.) находимся в опасной близости от заявления отвода суду».
Претензий материального и морального плана потерпевший к обвиняемому не имеет.