Эксперты рассказали, как защитить себя от недобросовестных туроператоров

Источник материала:  
29.07.2014 13:20 — Новости Мира

Москва, 29 июля. В середине июля турфирма «Нева» объявила о приостановке своей деятельности. Причиной в самой фирме назвали «невозможность исполнять свои обязанности перед туристами и заказчиками по договорам реализации турпродукта. По оценкам Ростуризма, на тот момент за границей находились до 6, 5 тысяч клиентов турфирмы.

По словам директора Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Вячеслава Басова, последние клиенты приостановившего свою деятельность туроператора «Нева», находящиеся на данный момент за границей, смогут вернуться в Россию до 25 августа.

«В настоящее время силами «Турпомощи» возвращено около двух тысяч туристов, четыре тысячи туристов вернулись по линии туроператора по оплаченным билетам. На сегодня остается 600 туристов. Конечная дата эвакуации – 25 августа», - заявил Басов на пресс-конференции, передает корреспондент «МИР 24».

По словам руководителя правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежды Ефремовой, ситуация с туристами турфирмы «Нева» на самом деле не так критична, как ее подают в СМИ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ростуризм: Ряд стран не выпускают российских туристов из-за долгов фирмы «Нева»

«На самом деле, не было ни одного случая, чтобы турист оказался на улице. Да, были случаи, когда к туристам подходили сотрудники принимающих компаний и сотрудники отелей и предлагали сделать повторную оплату за размещение. Это происходило потому, что принимающие отели и компании понимали, что денежные средства от «Невы» они уже не получат и использовали этот шанс, чтобы хоть как-то возместить свой ущерб. Но никого не выгоняли, и ни один турист не остался без крыши над головой», - отметила Ефремова.

По ее словам, такие действия неправомерны, и туристы не должны быть заложниками хозяйственных отношений российского и иностранного туроператора.

«Те туристы, которые все же заплатили повторно средства принимающей стороне и те туристы, которые так и не смогли осуществить свои туры, имеют право на получение выплаты из средств фонда страховой компании. В данном случае речь идет о страховой компании «Восхождение».

Для того, чтобы вернуть деньги, туристу необходимо собрать пакет документов. Полный список документов, который требуется от туриста, указан в законе «Об основах туристской деятельности».

- заявление туриста;

- договор с туристическим агентством;

- подтверждение платежа в туристическое агентство;

- уведомление от туристической компании о невозможности исполнить свои обязанности перед туристом.

Офисы страховой компании «Восхождение» находятся как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Подавать документы на возмещение ущерба можно как непосредственно в офисе, так и по почте.

«Многие туристы спрашивают о сроках выплат. Поскольку речь идет о 17 тысячах туристов, которые не смогли осуществить путешествие, то, исходя из опыта, на сбор документов потребуется не менее месяца, а то и двух. Страховая компания сейчас занимается тем, что принимает документы от туристов и формирует свой реестр. Примерный реестр от «Невы» у страховой компании есть, но для того, чтобы определить объем выплат, она все равно должна потратить определенное время для сбора документов и предоставления своего реестра. После этого страховая компания оценивает ущерб и примет решение, в каком размере компенсировать денежные средства туристам», - добавила Ефремова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СМИ: Россияне все чаще ссорятся на курортах с европейцами

По ее словам, таких ситуаций, когда компания не может исполнить обязательств перед своими клиентами, существуют не только в туризме. «Поэтому самая большая и главная рекомендация туристу – когда приходите оформлять свою турпутевку, обязательно обращайте внимание на наличие договора, в нем должны быть прописаны условия тура и название страны. а также должны быть перечислены все услуги, за которые турист оплачивает денежные средства. Кроме того, в нем обязательно должны быть сведения о туроператоре, который предоставляет этот тур. Должно быть обязательно указано название страховой компании, которая предоставляет туроператору страховое возмещение с координатами обеих компаний. Оплата тура не может происходить вне офиса», - добавила Надежда Ефремова.

Вячеслав Басов, в свою очередь, отметил, что туристу, в первую очередь, следует обращать внимание на то, состоит ли туроператор в реестре Турпомощи и в реестре Росгостуризма. «В данной ситуации турист будет защищен от подобных ситуаций», - заключил он.

←«КиберБеркут» заблокировал работу сайта Порошенко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика