Новому начальнику метро поручено вернуть доверие к подземке

Москва, 23 июля. Коллективу Московского метрополитена сегодня представили нового руководителя предприятия Дмитрия Пегова, до сих пор возглавлявшего дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД». Мероприятие состоялось в старейшем депо «Северное», которое является символом столичной подземки, и началось с минуты молчания по погибшим при аварии на станции «Славянский бульвар», сообщает ИТАР-ТАСС.
Нового начальника метрополитена подчиненным представил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. По его словам, главная задача, поставленная властями перед Пеговым, - вернуть доверие к московскому метро «как к самому надежному в мире». Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что метрополитен российской столицы безопаснее, чем метро Парижа, Нью-Йорка и других крупнейших мегаполисов. Причины аварии на Арбатско-Покровской ветке московские власти видят в человеческом факторе – отсутствии дисциплины. С этим согласился и новый руководитель подземки.
«Трагический случай произошел из-за безалаберности отдельных работников, и я надеюсь, что мы разберемся с этой ситуацией, почему произошел этот сбой, почему произошел этот случай», - заявил он, обращаясь к коллективу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В алматинском метро из-за аварии в Москве прошла внеплановая проверка
«Потенциал коллектива метрополитена огромный. Мы справимся с поставленными задачами и восстановим положительный имидж метрополитена», - сказал также Пегов.
Ликсутов, в свою очередь, отметил, что Пегов прошел весь путь деятельности в транспортной отрасли, начинал машинистом, и поэтому должен быть открытым для своих подчиненных, как никто другой.
«Все проблемы, тревоги и предложения от вас будут ему понятны и знакомы», - сказал заммэра работникам подземки.
Ликсутов добавил, что правительство Москвы никогда не экономило на безопасности метрополитена. Он пообещал делать все, чтобы метро оставалось в столице самым стабильным и важным транспортом, пишет «Интерфакс».
Одна из первых инициатив Пегова – создание группы быстрого реагирования, которая будет действовать в метрополитене. Сегодня он намерен заслушать первые доклады от своих подчиненных на эту тему.
Утром 15 июля на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метро. В тоннеле поезд сошел с рельсов. По последним данным, погибло 24 человека. В среду в больнице скончалась еще одна пострадавшая в аварии. Ранения получили свыше 160 человек. Приоритетная версия катастрофы – нарушения при установке стрелочного механизма. Возбуждено уголовное дело. После крушения поезда начальник столичной подземки Иван Беседин подал в отставку, как он сам заявил – по собственному решению. На посту его сменил 41-летний железнодорожник Дмитрий Пегов.
Дмитрий Пегов родился 22 мая 1973 года в Куйбышеве (ныне Самара). Окончил Ленинградский электромеханический техникум по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация тягового подвижного состава» с присвоением квалификации техника-электромеханика, затем - Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Локомотивы (электровозы и электропоезда)» с присвоением квалификации инженера-электромеханика. В 2013 году окончил Государственный университет – Высшая школа экономики по специальности «Юриспруденция» с присвоением квалификации юрист.
С 1994 года работал помощником машиниста электропоезда локомотивного депо, затем машинистом электропоезда, машинистом-инструктором локомотивных бригад (по скоростному движению), заместителем начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги. В 2004 году был назначен начальником этого депо. С июня 2009 года - начальник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения - структурного подразделения дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД». В феврале 2010 года занял пост генерального директора дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД».