Mini Cooper: от ненависти до любви…

Источник материала:  
18.07.2014 14:02 — Новости Мира

«Новый?» – поинтересовался молодой человек за рулем Mini Cooper, поравнявшись со мной на светофоре. В ответ я лишь нерешительно пожала плечами: этой мой первый Mini и, признаюсь, я не сильна в его разновидностях, комплектациях и уж тем более абсолютно не знаю историю рестайлингов. И вдруг восторженное: «Поздравляю! Не пожалеете, обещаю! Я езжу с 2007 года и еще ни разу не пожалел! Отличная машина! Поздравляю! Искренне поздравляю! А Mini-то у Вас все-таки новый, судя по фарам, да и внутри вроде тоже кое-что изменилось…» - попытался заглянуть в салон мой случайный собеседник. Светофор переключился на зеленый, и я тут же потянулась за документами, чтобы посмотреть год выпуска - благо в этом автомобиле всё находится на расстоянии вытянутой руки.

Признаюсь, я не особо интересуюсь моделью, пока не сяду за руль. Каждый раз перед тест-драйвом я просто хочу вооон ту машинку или вот эту, а даже если изучу характеристики заранее, то непременно забуду – память-то девичья. И только сев за руль, я начинаю идентифицировать автомобиль как личность, а значит, постепенно знакомиться сначала с его внешностью, потом с повадками и затем только пытаюсь выяснить биографию.


Mini Cooper: от ненависти до любви…


Mini Cooper: от ненависти до любви…


Mini Cooper: от ненависти до любви…

Ну вот, так и есть: 2014-й, значилось в свидетельстве. Какой внимательный молодой человек, но как же он поместился в эту машину?.. Даже мне – маленькой хрупкой девушке – довольно тесно за рулем. Чему он так восторгался, не понимаю. Все-таки я определенно голосую за большие автомобили, подумала я и уже хотела, было, отдать Mini коллегам, но не тут-то было! На следующее утро я проснулась с нескрываемой любовью к Cooper. Правду говорят: от любви до ненависти всего один шаг, в моем случае – от ненависти до любви всего одна поездка.

Того молодого человека на самом деле я и сама заприметила еще за три машины до меня, кода его Mini Cooper мелькнул в правом зеркале заднего вида. Пожалуй, никогда еще ни на одном автомобиле я не высматривала в толпе «собратьев», а тут почувствовала себя частью какого-то тайного общества: разговорчики на светофорах, приветствия дальним светом и вежливость «старших братьев» при перестроениях – BMW, словно оберегая малышку, всегда пропускали мой Cooper. К четвертой поездке я поняла: Mini – это что-то особенное, это вовсе не средство передвижения, это – стиль жизни. Сама не заметила, как сменила привычные джинсы на лаконичную и спортивную мини-юбку – надо же соответствовать. И неважно, что спидометр тут совершенно не читается, а на заднем сидении с трудом поместится мой любимый кот. В Mini чувствуешь себя капризным ребенком, а это, надо сказать, дорогого стоит! Причем, в прямом смысле слова – 1 млн. 745 тыс. рублей. Но это цена тестовой версии, базовая - 899 тыс.


Mini Cooper: от ненависти до любви…


Mini Cooper: от ненависти до любви…


Mini Cooper: от ненависти до любви…

История Mini Cooper началась в 1961 году. Джон Купер разработал тогда первую модификацию этого автомобиля, а его сын Майк после смерти отца продолжил работу. Машины были мощными, за что их прозвали «спорткарами для обывателей». В 1963 году появилась еще более спортивная модель - MINI Cooper S. Затем над созданием популярных автомобилей трудились в Rover Group, а после слияния компании с концерном BMW свет увидел MINI Cooper третьего поколения.

Но мода, в том числе и на автомобили, не стоит на месте, поэтому вскоре на машине появилась хромированная радиаторная решетка и штатные противотуманки на переднем бампере, а фирменным знаком Mini стали две белые полосы на капоте. Сегодня же он вырос на 10 см, спидометр с центральной консоли переехал на привычное место, устроившись прямо перед глазами водителя, но читаться лучше не стал – спасает цифровое отображение скорости. Если же перейти в режим ECO, эти цифры исчезают, на их месте появляются данные о количестве сэкономленного топлива, что невольно толкает водителя к нарушениям, поскольку машинка мощная, а скорость контролировать неудобно. Зато отлично видно, сколько бензина осталось – вот это очень кстати, расход немаленький – больше 10 л/100 км в городских условиях, по моим подсчетам, а бак всего на 40 литров. При таком раскладе до заправки можно и не доехать, если зазеваешься…


Mini Cooper: от ненависти до любви…


Mini Cooper: от ненависти до любви…


Mini Cooper: от ненависти до любви…


Mini Cooper: от ненависти до любви…


Mini Cooper: от ненависти до любви…

Кнопка запуска двигателя «обитает» на центральной консоли – не очень привычно, кресла все настраиваются исключительно вручную, зато можно выбирать режим – Sport, Mid или Green. Думаю, в расшифровке они не нуждаются. Управлять мультимедиа просто, благодаря джойстику, который находится рядом с рычагом АКП. Как выяснилось, в новой версии слегка увеличился багажник и место для ног пассажиров сзади. Худой взрослый среднего роста поместится, однако на дальнюю поездку согласится вряд ли.

С мощностью здесь все в порядке – 136 л.с. для этой малышки выше крыши. АКП – отличное решение для города-многомиллионника, где ежедневно приходится простаивать в пробках. Если же удается вырваться на опустевшую к вечеру МКАД – удовольствие гарантировано! Осталось только выбрать сумасшедший Sport, привычный Mid или экономичный Green и амортизаторы поменяют жесткость, усилитель руля – настройки, а АКП – алгоритм переключений.


Mini Cooper: от ненависти до любви…


Mini Cooper: от ненависти до любви…

Не зря менеджер пресс-парка заметила: «Все обычно стараются взять BMW, морща нос на Mini и соглашаясь на тест лишь из любопытства, но возвращают машину обычно с сожалением и в полном восторге». И, похоже, сегодня я пополнила ряды журналистов, которые оттягивают момент сдачи автомобиля до последнего, просто потому, что расставаться с этой игрушкой для взрослых очень не хочется. И тем не менее, кто бы что ни говорил, а лично я не знаю ни одного человека, кто бы согласился взять себе почти за два миллиона штучку, в которую можно играть только одному, ну максимум – вдвоем, и только в городе, лишая себя дачных удовольствий и деревенских похождений. Но чувствовать себя частью какой-то неведомой группировки забавно, ловить приветствия в толпе приятно, а маневрировать в пробках – бесценно! Хотя нет, одного такого отчаянного взрослого ребенка я уже знаю - да-да, тот самый, которого встретила на светофоре в начале тест-драйва. Да и еще, пожалуй, десяток тех, кто подмигивал мне дальним, просто потому что «мы - банда»!

Елена Вилле

←Лидер «Гражданской платформы» Прохорова уходит из руководства партии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика