СМИ: Железнодорожники предъявляли претензии к новым поездам за два месяца до аварии

Источник материала:  
15.07.2014 14:04 — Новости Мира

Москва, 15 июля. Произошедшая авария на Арбатско-Покровской линии метрополитена заставила искать причины трагедии. По официальным данным, ей стал сход поезда из-за торможения. Между тем, специалисты за несколько дней предъявляли претензии к новым моделям поездов, сообщает «Русская планета»

В мае профсоюз железнодорожников начал кампанию за улчушение условий труда. Среди прочего машинисты возмущались и новыми вагонами.

Один из активистов рассказал, что некоторые из новых вагонов, в частности, последние модификации «Русича» и составы 760 серии (т.н. «катюши») мало пригодны для нынешней инфраструктуры подземки. «Они весят на пять тонн больше, чем другие составы, а инфраструктура метрополитена под них не подходит. Чтобы решить эту проблему, нужно новое техническое решение, но пока его нет», - заявил он.

Кроме того, железнодорожник рассказал, что главный ревизор метро Александр Вайсбурд активно внедрял последние модели поездов и скрывал статистику происшествий, а в авариях обвинял самих машинистов. На внедрении новых поездов активно настаивал также мэр Москвы Сергей Собянин.

После трагедии опасения активистов подтвердили эксперты. Генеральный директор Института социального проектирования Игорь Веригин заявил, что «это системный кризис, вся инженерная инфраструктура старая. Достаточно или недостаточно — должны быть обследования, и с ними надо познакомить москвичей». Несмотря на то, что «Славянский бульвар» - новая станция, строили ее по старым лекалам, заявил эксперт. Это не отменяет проблему обновления инфраструктуры.

Официальная версия трагедии – резкое торможение состава. Сигнализация сработала на задымление в тоннеле и отключила подачу тока по путям. Между тем, специалисты считают, что неисправен был именно вагон. Так, появилась версия, что механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном поезда.

Специалисты также не принимают версию о торможении как причине аварии. «Это первый такой случай за историю метрополитена. Поезд не может сойти с рельсов при резком торможении, он на это рассчитан. Может, что-то было с путем», - сказал в интервью телеканалу «МИР 24» машинист Московского метрополитена Роман Шашков.

Вагоны «Русич» появились в 2003 году и используются Кольцевой, Арбатско-Покровской, Бутовской и Калининской линии московского метро. Важной отличительной особенностью являются тормоза, которые хорошо себя зарекомендовали при минусовых температурах во время дождя и снега.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мэрия Москвы опровергла гибель машиниста в аварии на синей ветке метро

Сам метрополитен пообещал провести внутреннее расследование инцидента. Научный руководитель Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин посоветовал руководству подземки провести технический аудит оборудования. По его словам, нужно узнать, как ведется техническая эксплуатация энергетического, путевого хозяйства, вагонного парка. Этим, по его словам, должны заняться специалисты Московской железной дороги или Санкт-Петербургского метрополитена. До их вердикта заниматься взаимными обвинениями бессмысленно, заключил он.

←Мэрия Москвы опровергла гибель машиниста в аварии на синей ветке метро

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика