Seat Alhambra для активных пап и «сумасшедших» мам
Seat – не самая популярная марка в России. На дорогах столицы за неделю тест-драйва я не встретила ни одной Alhambra. Другое дело – VW, однако и об испанце-семьянине тоже есть что сказать!
Выбор небогатый: у нас в стране продают машины только с DSG, поэтому, если вы привыкли экономить на коробке передач, то в данном случае этот номер не пройдет. Интерьер, приятный глазу, напоминает VW Sharan, но это нисколечко не раздражает. Вообще владельцу сугубо семейного Seat Alhambra вряд ли нужны будут какие-то оригинальные фишечки и примочки, главное – эргономика, а с этим здесь как раз все в порядке.
А вот с комплектациями можно «поиграть». На базовой свет клином не сошелся, поэтому позволим себе, что называется, «разгуляться»… Топовая версия не каждому по карману, а вот хороший середнячок – самое то! Огорчает, разве что, третий ряд сидений – это допоборудование, заплатить за которое придется 35 тыс. 264 рубля и без которого эту машину уже вряд ли можно будет именовать минивэном. Если семья многодетная, то подойдут и интегрированные детские кресла, однако это обойдется владельцу Seat в 21 тыс. 745 рублей – слишком ощутимо для кошелька среднестатистического россиянина, хоть и комфортно. Электропривод боковых и задних дверей, биксеноновые фары, потолочная консоль с багажными отделениями и электрическая панорамная крыша – тоже потребуют дополнительных расходов.
Спортивный пакет будет стоить владельцу этого минивэна 56 тыс. рублей. Но какой семьянин решится потратиться на спортивные кресла и настройки шасси, если собирается возить на задних сидениях преимущественно детей, жену, тещу, любимую собаку, трех попугаев и кота Ваську в придачу? Нет, это удел холостых эгоистов, однако производители решили не лишать автолюбителей выбора и, соответственно, возможностей.
А возможности тут действительно неплохие. За 1 млн. 693 тыс. рублей можно взять хорошо оснащенный автомобиль и главное - большой, где спокойно поместятся семь человек. Но не стоит забывать, что третий ряд сидений предназначен максимум для подростков.
Насчет испанского темперамента готова поспорить. О нем напоминает лишь сеатовский шильдик. А вот практичность тут на самом высоком уровне. Может быть, влияние VW? Хотя нет, дизайн Alhambra не то чтобы «пенсионерский», но ноу-хау в нем действительно маловато. При этом трансформировать тут можно почти всё – эргономика продумана до мелочей, а все приборы и переключатели находятся именно там, где их и ожидаешь увидеть.
Словом, для того, чтобы сесть за руль этой машины, нужно быть либо активным папой, либо «сумасшедшей» мамой, способной схватить ораву кричащих и непоседливых ребятишек и отправиться с ними на прогулку или к бабуле на дачу, пока глава семейства зарабатывает деньги. Однако за рулем стоит все же быть предельно внимательным: легкий универсал не очень устойчив на высоких скоростях, зато весьма прыток, что и не удивительно – турбомотор 2.0 TSI напару с DSG «скачет», как 200 лошадей.
Словом, несмотря на то, что россияне не торопятся покупать Alhambra, конкурентов у этой модели на самом деле не так уж и много: разве что Ford Galaxy, Fiat Freemont и Hyundai H1. А вот сам VW, может быть, вовсе не случайно «забыл» про Sharan на российском рынке, чтобы покупатели брали именно Alhambra?..
Елена Вилле