Галя Солодовникова: Искусство должно воздействовать. Оно может тебя переломать, заставить страдать, переживать
![](http://www.21.by/pub/news/2014/07/1405224379517089.jpg)
Москва, 12 июля. В Центре Мейерхольда прошла нашумевшая премьера «Норманск». Жанр спектакля смело можно назвать новым. По крайней мере, для России, поскольку это всего вторая попытка столь радикально вовлечь зрителя в драматический процесс, попутно лишив его привычного восприятия пьесы как некоего действия на сцене, за которым он следит из зрительского зала. «Норманск» - это второй опыт подобного жанра после презентованного полгода назад в театре Наций «Шекспира. Лабиринта».
К обоим событиям имеет самое прямое отношение театральный художник Галя Солодовникова. Именно она рассказала, что подобные представления уже с успехом идут в Лондоне, а впервые столь радикальное видение спектакля режиссеры предложили почти 100 лет назад. В интервью «МИР 24» Галя, а именно так она попросила называть ее, поскольку не признает официозов, поведала о новых, необычных театральных направлениях.
Как Вы пришли к необычному жанру квест? Чем вас эта форма привлекает
Г.С: Передовые художники и деятели этого направления театра, например, компания «Punch-Drunk». Она сформировалась в Англии и на протяжении 10 лет продвигает это направление. И англичане ввели его в суперактуальный тренд.
Получается, ликвидация театральных стен и первой, и второй, и третьей…?
Г.С: Это удивительный опыт для зрителя, когда ты можешь под лупой рассматривать актера, стоять рядом и смотреть в глаза. Такой близости никакой театр не предусматривает. Даже если тебе повезло, и ты в первом ряду сидишь, у тебя нет возможности посмотреть с другого ракурса эту сцену, обойти, посмотреть, что у него в книжке на самом деле написано. А тут есть какие-то делали, которые в ближайшем твоем прикосновении. Есть разного типа спектакли, например, «Норманск», работа над ним только началась. То, что мы сейчас сделали – это были только первые шаги.
А, например, «Полнолуние», за которое Вы получили «Золотую маску», а реакция публики была, мягко говоря, неоднозначна…
Г.С: У нас премьера была в Сочи. Это был не просто проект «Полнолуние», но и проект, совмещенный с другими художниками, который был в пространстве Зимнего театра: в коридорах, где ресепшн, гардероб. Там была группа «Ахея», был Патрик Кехо со своими интерактивными инсталляциями. А зритель пришел не то что неподготовленный, но они в первый раз вообще такое увидели. Они пришли с пляжа, в шортах, с семечками и коньячком в театр. Я пришел, показывайте мне! А тут надо думать, смотреть вникать. Прелюдию они выдержали, но когда они пришли в зал, где звучала экспериментальная музыка. Это они уже вынести не могли. И в самый разгар страстей, когда все топали каблуками и чуть ли не кидались помидорами, молния ударила в купол, и вырубился свет, все электричество, на одно мгновение. Стали перезагружаться проекции. Накал страстей внутри и снаружи. Искусство должно воздействовать. Оно не всегда воздействует позитивно, оно может тебя переломать, заставить страдать, переживать. Здесь люди зверели, очень странные эмоции в них пробудило наше выступление.
Галя Солодовникова родилась 28 апреля 1980 года в городе Великие Луки. В 2003 году окончила МГТУ им. Косыгина по специальности «Художественное проектирование костюма», в 2005 году магистратуру Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина в Лондоне. Как театральный художник Солодовникова оформила более 20 оперных, драматических, пластических, танцевальных и мультимедийных спектаклей, в числе которых: «Паразиты» в Центре им. Мейерхольда, «Человеческий голос» в Пермском театре оперы и балета, «Героиды. Танцевальные письма» в Школе драматического искусства. Галина Солодовникова - призер конкурса «Русский Силуэт» и фестиваля «Текстура», номинант премии «Золотая маска» за костюмы к опере «Золотой Петушок» и спектакль «Полнолуние». С 2001 года - соучредитель и модельер марки «ALOE». С 2007 года Солодовникова преподает в Британской высшей школе дизайна.