В Минске завершилось «Балетное лето»
![](http://www.21.by/pub/news/2014/07/1405224378989559.jpg)
Минск, 12 июля. В Минске прошел новый театральный проект под названием «Балетное лето в Большом». В афишу фестиваля вошли классические и современные постановки с участием мировых звезд. Свое видение работ хореографа Иржи Килиана представила прима грузинского театра и балетмейстер Нино Ананиашвили. В Минск выдающаяся балерина привезла и постановку «Маргарита и Арман». А закрылось «Балетное лето» большим гала-концертом. В нем приняли участие и Датский королевский театр, и Берлинский, и Польский национальный балеты. Корреспондент «МИР 24» Александра Кулакова рассказала о завершении сезона в Минске.
Июль в самом разгаре, а в Большом Беларуси уже прошло лето. Балетное. Оно длилось только 10 дней, но стоило целого сезона. Ведь на это время один театр в Минске стал воплощением десятка балетных школ со всего мира: от тбилисской до берлинской, от классической до авангардной.
Балетная десятидневка началась национальным балетом «Витовт» по мотивам пьесы белорусского драматурга Алексея Дударева. Белорусский день сменился русским. Ведущие партии в знаменитом «Лебедином озере» - Игорь Колб и Кристина Кретова. Заслуженного артиста России родом из небольшого белорусского Пинска называют принцем Мариинского. Солистку Большого России в Лондоне журналисты вписали в список «must see», то есть «увидеть обязательно».
«Для меня зрители и в Лондоне, где я получила непосредственно этот статус, потому что туда приехали люди из этого журнала, это подтвердили, как в Большом театре России, Беларуси. Я всегда полностью отдаюсь зрителю и никакой разницы я не чувствую, будь я обычной балериной или топ-25», - сказала солистка Большого театра России Кристина Кретова
«18 лет назад, уезжая из Минска, я не предполагал когда-либо выйти на эту сцену. Хотя мои последние выступления были в Большом театре Республики Беларусь - «Спящая красавица». Каждая пьеса это как возвращение в детство», - поделился заслуженный артист России, солист Мариинского театра Игорь Колб.
Для балерины Нины Ананиашвили возвращение в Минск тоже связано с особыми воспоминаниями. Именно здесь в белорусском театре 28 лет назад она и Андрису Лиепе ставили номер, с которым они взяли в Гран-при на международном фестивале в Джексоне.
«Это было начало моей карьеры и очень важно. Потом я не один раз приезжала, танцевала. У меня всегда творческие приятные воспоминания и сейчас мне приятно, что мы делаем совместные проекты», - отметила народная артистка Грузии и России Нина Ананиашвили.
Сейчас Нина Ананиашвили больше времени занимается балетной труппой, поэтому увидеть танец 51-летней легенды советского балета, мамы 8-летней дочки, для белорусской публики - большое событие.
Ананиашвили станцевала главную партию в постановке «Маргарита и Арман».Она называет эту роль своей «последней любовью». Хотя ее партнер по танцу народный артист Беларуси Игорь Артамонов говорит, что Нине не надо зарекаться. «Маргарита и Арман», адажио из балета «Таис», «Сагалобели», - работа тбилисского и белорусского театров будет продолжаться не только в рамках фестиваля.
«Сагалобели, я его всегда хотел танцевать, и я даже как-то, когда ездили на гастроли, смотрел на этот спектакль. Он потрясающий, и мне очень нравился. Я сказал: Нина, такой спектакль хороший. - Так станцуй. Я говорю, какой из меня грузин? - Не волнуйся. Сделаем. Ну, вот прошло два или три года, и сделали», - поделился народный артист Беларуси Игорь Артамонов.
«Балетное лето» завершилось гала-концертом. В него вошли почти два десятка мини-спектаклей. Причем, самых разных - Большого театра Беларуси, Большого России, а еще Берлинского, Датского королевского, Польского национального. А за кулисами - грим перед гран-па-классик. Даже татуировка на правой руке ведущего солиста Польского национального балета спрячется за плотным тональным кремом. Ведь классика требует не только консервативности в пластике, а еще и чистоты в образе.
«Классика - это вершина мастерства. Сегодня классику танцуют реже и реже. Поэтому для своего репертуара мы выбрали одно из наших самых любимых па-де-де, которое, здесь в Беларуси и даже в России не часто танцуется», - сказал ведущий солист Польского национального балета Максим Войтюль.
Варшавская школа представлена не только классикой, но и современным номером директора Польского национального балета Кшиштофа Пастора из балета Курта Вайля. И все же самое модерновое, скорее даже авангардное, место в Балетном лете отведено немецкой школе. Хотя представила ее в Минске вместе с солистом Берлинского государственного балета ученица русской школы.
«Существует западный стиль. Сначала под влиянием Баланчина, Килиана, я могу очень много перечислять имен. Это все синтез, и мы оттанцевавши весь этот репертуар, а значит, несем в себе что-то новое», - отметила прима-балерина Берлинского государственного балета Надежда Сайдакова.
Организаторы, скорее всего не разочаруют публику, так что следующим летом в Минск снова съедутся балетные звезды мирового уровня.