Эксперты оценили потери украинской экономики от ассоциации с ЕС

Источник материала:  
11.07.2014 12:10 — Новости Мира

Москва, 11 июля. В торговых отношениях России и Украины могут возникнуть серьезные сложности. Чем в этом случае грозит соглашение об ассоциации экономике республики, разбирался обозреватель «МИР 24» Борис Чесноков.

Больше всего - около двух миллиардов долларов - от ассоциации с Евросоюзом потеряет украинское вагоностроение. До сближения Киева с Европой основным рынком сбыта была Россия. Сейчас производство грузовых платформ и полувагонов уже практически остановилось. Падение коснулось «Азовмаша», Крюковского и Стахановского вагоностроительных заводов. Их продукция оказалась ненужной на европейском рынке, который давно поделили местные производители - словацкая «Татравагонка», немецкий «Фарцойгтехник Дессау», польская «Пафаваг».

Последняя надежда украинских вагоностроителей - высокотехнологичные разработки. Например, гордость инженеров - скоростной электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Но на европейском рынке у него уже слишком много аналогов. Это и чешская Skoda EJ 675, итальянская Alstom Pendolino, известная в России как «Аллегро», немецкие Stadler FLIRT и Siemens Desiro, известный на российском рынке под именем «Ласточка».

Вагоностроение потянуло вниз металлургию. Кременчугский сталелитейный завод, специализирующийся на выплавке колесных пар, готовится к массовым сокращениям. Продукция предприятия рассчитана на российскую колею 1520 миллиметров, в Европе ширина рельс - 1480. Есть и другие невыполнимые требования, в частности, к уровню шума.

Существенный ущерб от потери российского рынка понесет и двигателестроение. Запорожский «Мотор Сич» является одним из лидеров в этой отрасли на постсоветском пространстве. Самая массовая продукция предприятия - это двигатели ТВ-117, которые устанавливают на российские вертолеты Ми-8, Ми - 27, Ка-52 и другие модели.

До обострения отношений Россия ежегодно покупала порядка 250 двигателей. В Европе около десятка двигателей ТВ-117 могут понадобиться полякам для модернизации своих Ми-8. На этом потенциал европейского рынка исчерпан.

Запорожские производители надеются, что в Евросоюзе может понадобиться другая продукция предприятия. Но здесь их ждет неравная конкуренция с английским Rolls-Royce, французской Snecma , немецкой MTU Aero Engines.

Вместе с производителями авиадвигателей могут пострадать и авиастроители. Перспективному транспортному самолету Ан-70, основным заказчиком которого должно было стать российское Минобороны, на европейском рынке придется конкурировать с французским Airbus A400. Последний, правда, стоит в три раза дороже. Но есть и более дешевые машины - Lockheed C-130 и бразильский Embraer KC-390.

В планах украинских кондитеров увеличить поставки продукции в страны ЕС в восемь раз. Их привлекает емкость кондитерского рынка Европы - 400 миллиардов евро. Однако этот рынок уже перенасыщен предложением. Сложно оценить затраты украинских кондитеров на рекламную кампанию, чтобы убедить европейцев, что продукция Roshen или «Конти» ничем не уступает бельгийскому и швейцарскому шоколаду.

Есть, правда, одно конкурентное преимущество - цена. Так, килограмм бельгийских шоколадных конфет Leonidas стоит около 30 евро, украинский Рошен обойдется в четыре раза дешевле. Но и в этой ценовой категории у него тоже есть конкурент. Например, польский WAWEL. При этом европейцы готовы освободить от пошлин три тысячи тонн импортируемого из Украины шоколада. Россия в лучшие времена покупала 46 тысяч тонн.

Не выдержат конкуренции в Европе и украинские сыры. На Россию приходилось 86% их экспорта. В Европе производство молочной продукции дотируется государством, поэтому цена польского, французского и немецкого сыра ниже, а качество выше.

Среди товаров сельского хозяйства только 64% украинской продукции соответствует европейским нормам, а в пищевой промышленности - лишь 40%.

←Пьяный рокер Кельми угодил в ДТП в центре Москвы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика