ГМИИ за шесть лет разрастется до музейного городка
![](http://www.21.by/pub/news/2014/06/1403968323211233.jpg)
Москва, 28 июня. Музей изобразительных искусств Пушкина изменит облик. В Москве объявили победителя закрытого конкурса на новую архитектурную концепцию Пушкинского. Построить музейный городок собирались еще два года назад, тогда за строительство должен был взяться известный британец Норман Фостер. Но выиграв конкурс, он отказался от проекта якобы из-за слишком большого числа бюрократических преград. Теперь реконструкцией самого знаменитого столичного музея займется российское архитектурное бюро «Проект Меганом». Авторы обещают не сносить исторические здания, а подстраиваться под них. По их словам, все это безболезненно впишется в облик города, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Забрудский.
Очереди в Пушкинский музей - привычная картина, они доказывают популярность музея. Здесь что ни выставка - то хит. Устраивать их руководству музея приходится с героическими усилиями. Порой ради новых выставок приходится убирать в запасники шедевры живописи из постоянной экспозиции. Сейчас Пушкинский экспонирует всего 1% имеющихся в нем произведений искусства. В залах просто не хватает места. Сейчас пропускная способность комплекса на Волхонке едва превышает миллион человек в год. Реконструкция поможет избавиться от столпотворения, после нее число посетителей планируют увеличить в несколько раз.
«Пока мы просто не можем принять у себя больше людей. У нас нет соответствующего гардероба, у нас один туалет на все здание», - отмечает директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак.
За возможность изменить облик Пушкинского боролись три российских архитектурных бюро. В итоге доверить реконструкцию решили «Проекту Меганом». Именно эта команда построила модные столичные торговые комплексы «Барвиха Лакшери Виллэдж» и «Цветной Централ Маркет». Победитель предложил не менять, а встраивать новое в старое. Два других конкурсанта готовы были снести исторические здания. Архитекторы «Проекта Меганом» обещают, это будет не один музей, как сейчас, а целый музейный городок в самом центре Москвы. Старые и новые здания свяжут подземными переходами, появятся уютные дворики, подземная парковка, магазины и кафе.
«Площадка очень сложная. Мы знаем, что здесь очень много вопросов по охране наследия. Проект-победитель имеет самое щадящее отношение из трех проектов к вопросу наследия и работе с контекстом», - отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Новострой органично впишется в облик города, обещают проектировщики. Тут подходит термин из зоологии - мимикрия, то есть подражание. В такой манере, например, работает бельгийский художник Вим Дельвуа, выставленный сейчас в Пушкинском. Его работы растворили среди постоянной экспозиции музея Пушкина. Дельвуа выступил в роли провокатора, разместив свои фривольные скульптуры среди классиков. Так посетителям дали возможность найти несоответствия на выставке и внимательней изучить историю искусства.
«Я привез 35 работ, но почти уверен, что посетители узнают только 20 из них. Мы их очень хорошо «затеряли», - говорит художник Вим Дельвуа.
В греческом зале Дельвуа «поселил» газовые баллоны, расписанные в стиле древних амфор, а современные гладильные доски пристроил к средневековой эпохе. Но по сравнению с тем, что бельгиец сделал с «Амуром» Фальконе и «Дафнисом и Хлоей» Карто, все остальное кажется детскими шалостями. Знаменитые мраморные статуи Вим Дельвуа в прямом смысле скрутил.
«Он удивляет и поражает, он очень многогранен. Он работает и с классическим искусством и с современными элементами. Он постмодернист в самом полном понятии этого слова», - говорит куратор выставки «Мимикрия» Наталья Кортунова.
Постмодернистские произведения Дельвуа поселились почти во всех залах Пушкинского до 7 сентября. Художник обещал оставить в подарок одну из своих скульптур музею. Достойное место работе бельгийца, как и сотням других произведений искусства, выделят уже после реставрации музейного комплекса, окончить которую обещают к 2020 году.