36-ой Московский международный кинофестиваль предложил зрителям почти 400 фильмов

Источник материала:  
28.06.2014 15:50 — Новости Мира

Украинскую кинопритчу «Братья. Последняя исповедь» на ММКФ показали одной из первых. Дебют режиссёра Виктории Трофименко подвергся тщательному анализу со стороны журналистов, которые пытались усмотреть в этой работе политический подтекст. Несмотря на то, что «Братья» - это экранизация шведского бестселлера, которая к тому же была готова к показу ещё год назад.

«Я никаких аллюзий не закладывала. Мы досняли и смонтировали фильм в конце сентября. Надеюсь, люди задумаются о том, что жизнь дана не для того, чтобы воевать. Она одна у нас, поэтому ею надо наслаждаться. И каждый отдельный человек должен помнить об этом», - отметила режиссёр Виктория Трофименко.

По сюжету два брата-гуцула с детства привыкли делить всё: мать, игрушки, право называться лучшим, одну женщину, одного сына. Сделав противоборство своим смыслом жизни, братья не разговаривали 40 лет.

Фильм интересен международному зрителю в первую очередь потому, что представляет на экране детально воссозданный быт Карпатского хутора. Главные герои говорят на гуцульском диалекте. Но с точки зрения художественной «Братья» не удивили: картина словно сшита из самых популярных и понятных кинообразов. И главное, не даёт ответа на вопрос, как в такой непростой ситуации найти в себе силы для прощения и мира.

Россию в основной конкурсной программе представляли сразу две картины. «Белый ягель» Владимира Тумаева попал на фестиваль прямо с монтажного стола. Как и предыдущий участник, фильмэкранизирует прозу. На этот раз ненецкой писательницы. История любви, которая долго созревала, разворачивается в стойбище ненцев за Северным полярным кругом. Главный герой Алёшка женится по настоянию матери на нелюбимой девушке и хранит верность той, которая уехала на Большую землю. Пока в их отношения не вмешиваются силы природы.

Жанр «Белого ягеля» заявлен как мелодрама, однако фильм больше представляет этнографический интерес. Второй российский участник конкурсной программа - «Да и да» от Валерии Гай Германики - несмотря на фирменную трясущуюся картинку и смакование физиологических особенностей человеческого бытия, полностью отвечает мелодраматическим требованиям. Есть она - молодая учительница русского языка с дредами и привычкой выкуривать по две пачки в день. Есть он - молодой безызвестный художник, который редко проводит дни в трезвости. Их отношения скоротечны и обречены.

В противовес «Белому ягелю», который вскочил в вагон уходящего с заявками на ММКФ поезда, фильм «Да и да» продюсер Фёдор Бондарчук почти год «мариновал» в ожидании наилучшего момента для презентации. И не прогадал. Новый фильм Германики назвали одним из фаворитов этого фестиваля.

Гораздо больше фильмов из стран Содружества оказалось в параллельных программах ММКФ. Причины их неучастия в гонке за статуэткой «Золотого Георгия» программный директор смотра Кирилл Разлогов объяснил тем, что такие фильмы как грузинские «Слепые свидания» или казахстанские «Хозяева» уже принимали участие в международных фестивалях, а принцип премьерности для ММКФ - прежде всего.

Внимание на фильмах из стран Содружества сосредоточила и деловая площадка ММКФ. В шестой раз в рамках фестиваля работает Moscow Business Square. Место встречи производителей, продюсеров и, конечно, дистрибьютеров. В этом году в рамках круглого стола «Кинопроизводство и дистрибьюция фильмов в странах Средней Азии» свою продукцию представили Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан.

Фестивальные показы доказали состоятельность казахского кино. Но обычный зритель национальное авторское кино почти не смотрит. Предпочитает голливудские блокбастеры или местные романтические комедии. Например, последним таким успешным релизом стала лента «Он и она». Отбившая в местном прокате почти три своих бюджета. Кроме того, ромком вышел в прокат в соседнем Кыргызстане.

Кинопроизводство в Кыргызстане сейчас переживает настоящий бум: в год здесь производится 60, а то и 80 картин. Правда, конкурировать в прокате с американскими фильмами могут далеко не все, а только те, которые на них похожи. В 2011 году кассу сорвала лента «Бишкек, я люблю тебя», а в прошлом - комедия «Салам, Нью-Йорк». Правда за пределы страны фильмы далеко не ушли.

В Узбекистане расстановка сил обратная: 90% фильмов в прокате - местного производства, пользуются спросом у зрителей. Поэтому продюсер первого узбекского блокбастера «Геолог. Сильнее смерти» в кассовом успехе на родине не сомневается. Удастся ли ему найти дистрибьютера в соседних странах - решат двусторонние переговоры. Организаторы Moscow Business Square отмечают: за шесть лет работы профессионализм продюсеров из стран Содружества качественно вырос. Двусторонние встречи в рамках форума уже приводили к успешным проектам.

Чтобы деловая площадка превратилась в полноценный кинорынок, на новый уровень нужно выводить сам ММКФ. Сейчас его категория «А» среди кинофестивалей скорее номинальная, чем реальная. Смотру не хватает единой площадки, премьер и представителей мировой киноиндустрии в качестве гостей. Однако перед открытием президент ММКФ Никита Михалков поделился с журналистами радостной новостью: строительство Дворца Фестивалей по проекту немецких архитекторов начнётся если не в конце этого года, то в начале следующего.

Для тех зрителей, кто к фестивальному кино равнодушен, в рамках ММКФ состоялась премьера очередного летнего блокбастера, которому долгое время пророчили статус фильма открытия. «Трансформеры: эпоха истребления» - четвёртая часть про злоключения инопланетных роботов на нашей планете, поражает масштабами разрушений и снова не ставит жирную точку в конце.

Через четыре года после разборок в Чикаго, земляне забыли, кто их спас от тотального уничтожения. Тайная правительственная организация, американская, конечно, объявила настоящую охоту на оставшихся на Земле десептиконов и автоботов. Когда они становятся бездушной грудой железа, их отправляют на переплавку и изучение в корпорацию Джошуа Джойса. Гениальный изобретатель и бизнесмен, кажется, нашёл способ построить своих, земных трансформеров. Но ему не хватает паты важных элементов: некоего «зерна» для получения космического металла и прототипа будущих трансформеров - знаменитого Оптимуса Прайма.

В «Эпохе истребления» зрители едва ли узнают кого-то, кроме пары трансформеров. Оптимус Прайм и Бамблби - герои, без которых этот фильм не состоялся бы, а вот остальных вполне успешно заменили. Новые автоботы противостоят новому врагу: некоему охотнику, которого наняли космические создатели трансформеров. Человеческую историю на экране разыграют качок Марк Уолберг, красотка Никола Пельтц, гонщик Джек Рейнор и элегантный изобретатель Стэнли Туччи. Их взаимодействие должно было выглядеть не таким сопливо-слезливым, как в предыдущих трёх фильмах. Однако подмена любовной линии семейной не сильно исправила ситуацию. И с экрана продолжают звучать патетичные речи о том, кто кого любит и кто чей герой. Предприимчивый учёный ожидаемо отвечает за юмористическую составляющую.

Марк Уолберг, актёр, рассказал, что это первый фильм, в котором он снялся, потому что этого хотели его дети хотели этого. Уолберг дал согласие на участие в проекте и из-за Майкла Бэя: настолько круто они сработались в прошлый раз. «Мне нравится, как он работает, какие фильмы делает. Мне пригодится опыт работы с одиним из самых талантливых режиссёров в киноиндустрии. Кто лучше Майкла преподаст урок по режиссуре, который я смогу использовать в будущем, когда сам захочу снимать?» - сказал Марк Уолберг.

Что осталось неизменным и пошло фильму на пользу, так это режиссура. Майкл Бэй так и не отдал бразды правления «Трансформерами» никому из коллег. И, кажется, вложился эмоционально в четвёртую часть так, как ни вкладывался во все предыдущие. Во-первых, «Эпоха истребления» стала первым фильмом о трансформерах, полностью снятым в 3D-формате. Бэй освоил камеры IMAX, обладающие самым высоким разрешением в мире, для съемки экшен сцен. Которые занимают 70% повествования. Во-вторых, он раскидал по всему фильму огромное количество маркеров. Которые, если зритель заметит, полностью изменят отношение к этому техно-блокбастеру.

Из новенького - место очередной битвы за выживание. На этот раз трасформеры будут разрушать Гонконг, который в реальном мире выступил ко-производителем фильма. Парамаут Пикчерс пополнила 165 миллионов долларов бюджета за счёт китайских кинопроизводителей, а взамен провела ключевые съёмки на их территории и ввела в ленту известную китайскую актрису. Хорошо, что партнёры не потребовали, чтобы автоботы превращались в китайские машины.

А теперь самая «убийственная» новость про этот фильм: он идёт 2 часа 45 минут! Майкл Бэй, кажется, решил не просто утолить зрительский голод по трансформерам. Он предлагает ими объесться. И в этом как раз и заключается тайное послание режиссёра публике. «Эпоха истребления» - это мощнейшее высказывание со стороны Бэя на тему: «Как вы меня достали с этими Трансформерами». Он откровенно смеётся в лицо продюсерам и неискушённым зрителям, пичкая в каждый кадр по нескольку киноштампов, которых так ждут от заданного жанра. И превращает последний фильм серии, которая его прославила, в отменный фейк.

←В Нигерии взорван публичный дом - погибли 10 человек

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика