Деловая площадка ММКФ «Moscow Business Square» завершает свою работу

Источник материала:  
26.06.2014 12:08 — Новости Мира

Москва, 26 июня. 36-й Московский Международный кинофестиваль вышел на финишную прямую. Уже через три дня станет известно, какой фильм жюри отметит «Золотым Георгием». А сегодня завершает свою работу деловая площадка ММКФ «Moscow Business Square». Место встречи производителей, продюсеров и, конечно, дистрибьютеров. С представителями мировой киноиндустрии встретилась кинообозреватель телеканала «МИР 24» Вероника Скурихина.

Одно из главных отличий Московского Международного кинофестиваля от аналогичных смотров - отсутствие кинорынка. Это, по словам президента ММКФ Никиты Михалкова, усложняет задачу организаторам, чья цель привезти в Москву как можно больше премьер. Однако под строительство площадки по продаже фильмов уже заложен фундамент - форум «Moscow Business Square». В этом году в рамках круглого стола «Кинопроизводство и дистрибьюция фильмов в странах Средней Азии» свою продукцию представили Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан.

«Самая большая перспектива в кинематографии - сотрудничество между странами СНГ. Каждый год мы проводим мероприятия, чтобы понять, что там происходит, какие есть возможности, какие появляются продюсеры», - сказал директор «Moscow Business Square» Константин Нафиков.

Успех казахского кино последних лет на мировых кинофестивалях подкреплен наградами. Но обычный казахский зритель, поделилась продюсер Алия Мендыгожина, национальное авторское кино почти не смотрит. Предпочитает голливудские блокбастеры или местные романтические комедии. Например, последним таким успешным релизом стала лента «Он и она», отбившая в местном прокате почти три своих бюджета. Кроме того, фильм вышел в прокат в соседнем Кыргызстане.

Кинопроизводство в Кыргызстане сейчас переживает настоящий бум: в год здесь производится 60, а то и 80 картин. Правда, конкурировать в прокате с американскими фильмами могут далеко не все, а только те, которые на них похожи. В 2011 году кассу сорвала лента «Бишкек, я люблю тебя», а в прошлом - комедия «Салам, Нью-Йорк». Но за пределы страны фильмы далеко не ушли.

«Мы не вкладывались в рекламу в Казахстане. Когда мы узнали, сколько стоит один билборд в Алмате, испугались. Он в четыре раза дороже, чем в Бишкеке. Если у нас это 300 долларов, то у них минимум тысяча долларов», - сообщил продюсер Нурбек Айбашов.

В Узбекистане расстановка кинопрокатных сил обратная. 90% фильмов узбекского производства и пользуются спросом у зрителей. Поэтому продюсер первого узбекского блокбастера «Геолог: Сильнее смерти» в кассовом успехе на родине не сомневается. А удастся ли ему найти дистрибьютера в соседних странах, решат двусторонние переговоры. Однако для любопытствующих фильм покажут в Москве в рамках ММКФ раньше официальной премьеры.

←Бессменному лидеру КПРФ Зюганову исполнилось 70 лет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика