СМИ: РЖД начнет закупать двухэтажные купе вместо плацкартных вагонов
Москва, 23 июня. Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД намерена перейти от закупки плацкартных вагонов к двухэтажных купе, для чего попросила Минпромторг отнести их к регулируемому сегменту (сейчас плацкарт и общие вагоны) и сменить субсидирование перевозок в плацкартных вагонах на господдержку двухэтажных, пишет «Коммерсантъ».
В Минпромторге отказались сообщить объем необходимых субсидий, не уточнил его и глава ФПК Михаил Акулов, однако он пояснил, что в них заложены только операционные расходы.
«Мы написали, что готовы получить субсидию через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК)», - пояснил Акулов. В то же время он добавил, что при переходе на двухэтажные вагоны компания сможет изменить принципы субсидирования таким образом, чтобы получаемых сегодня около 25 млрд рублей хватало и на обновление парка.
Предполагается, что к 2020 году количество плацкартных вагонов уменьшится вдвое. Так, в 2014-2016 года ФПК собирается купить только 88 плацкартных вагонов, в этом году спишет 903 вагона, а за шесть лет - 4,7 тыс. вагонов из имеющихся на данный момент 8,6 тыс.
Между тем в этом году компания купит 50 двухэтажных купейных вагонов для направлений Москва - Петербург и Москва - Казань. По словам представителей ФПК, если государство поддержит двухэтажные купе субсидиями, то стоимость билета в них будет только на 20-30% дороже, чем в нынешней плацкарте. Источники издания в Минпромторге подтвердили, что ведомство подготовило проект внесения «двухэтажек» в число «инновационных вагонов», которые готово субсидировать правительство.
Напомним, что о желании отказаться от плацкарты глава РЖД Владимир Якунин заявил прошлой осенью. Тогда же был запущен первый двухэтажный поезд сообщением Москва - Адлер.