Интервью: Как семья из Керчи приютила беженцев из Славянска
Москва, 20 июня. В течение нескольких месяцев Киев проводит военную спецоперацию для подавления сторонников независимости ДНР и ЛНР, не признавших легитимность новых украинских властей.
Наиболее острое противостояние сохраняется в Славянске на севере Донецкой области, а также в соседнем Краматорске и в Мариуполе. В Москве эту спецоперацию, которая уже привела к многочисленным жертвам с обеих сторон, назвали карательной и призывают Киев немедленно ее прекратить.
Беженцам, прибывающим из Донецка, Луганска, Славянска, Краматорска, россияне готовы оказать любую помощь — поддержать, предоставить кров и пищу. Молодая семья из Керчи - Юрий и Кристина Богомоловы - тоже решили не оставаться в стороне и приютили семью из Славянска.
- Юрий, расскажите, как вы решились приютить у себя беженцев из Славянска?
- Я узнал о них от своих друзей, которые живут в Керчи - это их дальние родственники. Они тоже поселили у себя беженцев. Мы взяли к себе семью – женщину с тремя дочерьми, а ее муж остался в Славянске. Женщина – бывшая владелица парикмахерской, которую разбомбили, муж – тоже бизнесмен. Очень добрые и отзывчивые люди. Так как у них поначалу было туго с деньгами, мы им помогали.
Мне небезразлична судьба этих людей и вся эта ситуация. Если бы даже я узнал о них не от друзей, а просто встретил бы их на улице, я все равно с удовольствием приютил бы их у себя.
- Много ли в вашем городе беженцев?
- Да, вы знаете, здесь очень многие помогают беженцам. У всех моих знакомых кто-то живет.
- Эта семья до сих пор у вас живет?
- Сейчас всех расселили по пансионатам. Та семья, которая жила у меня, отправилась в Феодосию.
- А они что-нибудь рассказывали обо всей этой ситуации?
- Я не выпытывал у них какой-либо информации, так как понимал, что им и так очень тяжко. Они говорили, что в Славянске кошмар - постоянные волнения, тревоги, приходилось прятаться в каких-то помещениях, подвалах при этих обстрелах. И я вошел в их положение и не стал ни о чем спрашивать.
Когда я увидел их в первый день, то очень удивился. Когда мы с ними шли домой, мимо нас пролетал самолет, и дети сразу упали навзничь, закрыли уши и начали плакать и кричать: «Мама!». А это был всего лишь обычный пассажирский самолет. Очень горько было на все это смотреть. И это только то, что я видел. А то, что происходит в Славянске – я даже боюсь представить.
- Пришлось ли столкнуться с какими-нибудь трудностями?
- Да, пришлось. Их сначала вообще не выпускали из Славянска. Они не могли к нам попасть, так как коридор, который обещали для беженцев – закрыли. И они не могли оттуда выехать целых четыре дня. Мы их все это время ждали. Я так понимаю, им удалось выехать благодаря ополченцам. Потом мы их встретили, разместили, накормили и сразу отвели на море.
- Продолжаете ли Вы общаться с этой семьей?
- Мы обменялись контактами, и я сказал им, что они всегда могут на нас рассчитывать. У нас частный дом и много комнат, поэтому мы можем себе это позволить.
- Вы говорили, что сейчас всех расселили по пансионатам. Куда их потом распределят?
- По поводу жилья я ничего не слышал, но точно знаю, что до конца лета они могут жить в пансионатах абсолютно бесплатно.
- А что вы сами думаете по поводу обострения ситуации на востоке Украины?
- Я в последнее время весь на нервах. Я готов хоть сейчас взять оружие и идти биться, потому что то, что там сейчас происходит – это полный беспредел. Кроме того, многие говорят, что российские СМИ более правдиво освещают всю эту ситуацию, нежели украинские. Позиция Украины – что это русские бомбят Славянск, хотя на деле – это не так.
- А сами вы кем работаете?
- Я сам москвич. Но недавно переехал жить в Керчь. Сейчас устроился работать инженером-экологом.
- Вы бы могли еще раз принять у себя дома беженцев?
- Конечно. Более того, если будет нехватка людей, я готов взять автомат в руки, хотя я его никогда не держал, и биться. Я с утра до вечера наблюдаю за всей этой ситуацией, плачу, волнуюсь. Я вообще не понимаю, как люди в ХХI веке могли допустить такое…
Беседовала Татьяна Поддубская