Ремонт Рокского тоннеля вышел на финишную прямую
Владикавказ, 19 июня. Масштабная реконструкция Рокского тоннеля завершается в Северной Осетии. Это стратегический участок Транскавказской магистрали, он соединяет Россию с Закавказьем. Ремонтные работы ведутся круглосуточно, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Джигкаева.
Главным помощником в прокладке дороги в Рокском тоннеле стала японская машина, которая неторопливо продвигается вперед, одновременно уплотняя грунт и бетонируя поверхность. За сутки она прокладывает 250 метров бетонного покрытия.
«Бетонирование производится в два этапа. Ширина колеи - 4 метра 5 сантиметров. Машина идет по навигации, по лазерным приборам», - поясняет мастер бригады Владимир Воронец.
Транскавказская автомагистраль - высочайшая точка, которая связывает Россию с Закавказьем. Рокский тоннель один из самых высокогорных в мире. Он был открыт 27 лет назад. За время работы инфраструктура сооружения изрядно износилась. Вентиляционная система практически не работала, а дорожное полотно было испещрено ямами. Два года назад тоннель закрыли на реконструкцию.
«За время ремонта была полностью снята бетонная отделка. Фактически тоннель был перепройден. После этого делалось временное крепление, затем гидроизоляция и армирование», - рассказывает заместитель начальника Управления строительства Рокского тоннеля Феликс Гутнов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рокский тоннель на Транскаме на время ремонта заменит сервисная штольня
Для ускорения процесса работы проводятся круглосуточно в несколько смен. Одновременно задействовано около 600 человек. На участке трудятся жители Северной Осетии и соседних регионов. Бригадиры говорят: каждый сотрудник - ценный кадр, на качество работы которого можно полностью положиться.
«Используются последние технологии и инженерные новшества, то есть этот тоннель будет один из самых современных в России. Я думаю, он прослужит не один десяток лет. Есть и наши гарантийные обязательства, дорога заложена на работу не менее 100 лет», - говорит заместитель руководителя строительной компании Александр Потапкин.
Изначально дорожники планировали завершить реконструкцию к концу 2015 года. Однако из-за загруженности Траскавказской автомагистрали сроки пришлось сократить. Сейчас машинам приходится заезжать через запасную штольню.
«В данный момент ведутся работы по подливке проезжей части. Это фактически конечный этап», - отмечает заместитель начальника Управления строительства Рокского тоннеля Феликс Гутнов.
Все ремонтные работы дорожные службы планируют завершить к сентябрю. Тогда и будет возобновлено движение через тоннель. Строители гарантируют - после реконструкции сооружение станет значительно комфортнее и безопаснее.