Тишина и волшебство от Тори Эймос

Источник материала:  
18.06.2014 05:41 — Новости Мира

Концерт американской певицы и пианистки Тори Эймос (Tori Amos) в Crocus City Hall стал уже третьим ее визитом в Москву. Первые два - в 2010-м и 2011 годах - прошли на той же площадке и отличались друг от друга, пожалуй, только набором песен. Нет, конечно, в предыдущий раз на сцене присутствовал скрипичный квартет, но не сказать, чтобы для зрителя эта разница была так уж велика.

На сей раз Тори приехала в Москву, а днем ранее в Санкт-Петербург в рамках тура в поддержку вышедшего в мае этого года альбома «Unrepentant Geraldines». Что, конечно, оказалось чистой формальностью - с этой пластинки прозвучали всего две песни: «Weatherman» и шедшая бонусом «Forest of Glass».

Остальное можно было назвать концертом по заявкам, пусть и не высказанным вслух. Две песни с дебютного Little Earthquakes - открывающая альбом «Crucify» и «Leather», больше со следующих Under The Pink и Boys for Pele - «Yes, Anastasia», «Bells fo Her», «Caught a Lite Sneeze», «Hey Jupiter», «Blood Roses», «A Sorta Fairytale» со «Scarlet’s Walk» и многие другие.

Резко выделялись из сет-листа только прозвучавшая под громкую минусовку Cornflake Girl и, чего точно никто не ожидал, кавер-версия t.A.T.u «Нас не догонят» («Not Gonna Get Us»), сопровожденная форменным дискотечным битом. Впрочем, уже к середине исполнения опознать в ней композицию поп-дуэта было невозможно - как обычно певица почти сразу же превратила чужую песню в свою и только протяжное «Нас не догоньияят!» напоминало об авторстве. Перед песней Тори честно призналась, что услышала ее сегодня в первый раз в жизни. А сразу после исполнила куда более знакомый ей кавер на «Lovesong» The Cure.

Тишина и волшебство от Тори Эймос

Завершили концерт «Northern Lad» и «Hey Jupiter», после чего певица в несколько заходов собрала цветы и со сцены поговорила о чем-то с подошедшими поклонниками (под конец концерта все пространство перед сценой было заполнено).

Стоит сказать, что узнать песни зачастую можно было лишь когда Тори начинала петь. Привычные аранжировки, понятное дело, не воспроизвести даже используя одновременно два набора клавиш - неизменный рояль Bosendorfer и синтезатор Yamaha.

Вместе с исполнением изменилось больше, чем просто звучание или настроение. Кажется, это был мой первый концерт, на котором молчали все зрители. То есть, активно общались, как и всегда, перед концертом, и не поворачивали головы друг к другу все два часа. Если, по аналогии с мертвой тишиной, существует тишина живая, то это тот самый случай. При этом разговаривать было легче легкого - во время песен можно было отлично расслышать даже треск фотоаппаратов, находящихся за десятки метров, - но как-то незачем или не о чем.

Огромный зал, сидящая в глубине сцены женщина за роялем, ни намека на декорации, минимальная работа со светом - и только аплодисменты, смолкавшие с началом новой песни и вспыхивающие вновь, когда песню узнавали. Если Тори Эймос хотела добиться такого волшебства, перестав в последние годы играть с ритм-секцией, то ей это удалось.

«Откуда взяться тишине и волшебству, когда вокруг весна?», пела в конце прошлого века группа Tequilajazzz. В те годы Тори Эймос начала давать настоящие рок-концерты с настоящим рок-составом. И это было громко, роскошно, пронзительно, где-то провокационно, где-то танцевально. Сейчас от того периода, кажется, ни осталось и следа. На смену ему пришли те самые волшебство и тишина. А вокруг воцарилась самая настоящая весна.

←Казахстанцев будут штрафовать за оскорбления в соцсетях

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика