В Казахстане реконструируют «дороги смерти», богатые на ДТП

Источник материала:  
16.06.2014 20:33 — Новости Мира

Астана, 16 июня. Лихачи и плохие дороги - основные причины крупных ДТП в Казахстане. За последний год на республиканских трассах погибли почти 4000 человек, в том числе дети. Статистику аварий изучил корреспондент «МИР 24» Бауржан Апсеитов.

Жуткая авария произошла на трассе близ Алматы. На 40-м километре в микроавтобус со спортсменами-инвалидами, которые ехали на соревнования, врезался минивэн. Его водитель, по словам очевидцев, не справился с управлением. Три человека погибли, 17 получили ранения.

Этот отрезок трассы в народе прозвали «дорогой смерти». Ежедневно здесь фиксируют по несколько аварий. Реалии казахстанских дорог ощутила на себе и наша съемочная группа. Буквально за 100 километров до населенного пункта из-за невнимательности водителя фуры произошло очередное ДТП. Водителю легковушки, сопровождавшей прессу, лишь чудом удалось уцелеть. Восстановить авто уже не получится.

В авариях винят водителей-лихачей, ямы и отсутствие дорожных знаков. В Минтранскоме не отрицают, что качество дорожного полотна в республике далеко от идеала.

«Около 20% дорог республиканского значения находятся в неудовлетворительном состоянии. Из всех ДТП максимальное количество приходится на Алматинскую область», - сообщил директор департамента развития сети автомобильных дорог и инвестиционных проектов НК «Казавтожол» Нурланбек Умирбаев.

В стране началась реализация проекта модернизации и реконструкции дорог. Работы на этом участке не прекращаются ни на минуту. Заливка нового дорожного полотна под чутким контролем специалистов из мобильной лаборатории. За день дорожники прокладывают по два километра.

«Перед тем, как «КаМАЗу» разрешить разгрузиться, мы берем пробу, и если есть нарушения, то не даем разрешения и он вновь уезжает на завод. А сюда мы укладываем доступный и хороший бетон», - уверяет техник-лаборант Азат Досупов.

Новая и современная трасса сократит не только расстояние от Алматы до Талдыкоргана, но и обеспечит безопасность для автовладельцев. Только на одном участке больше тысячи рабочих. К слову, многие из них сейчас жалуются на переработку и низкую заработную плату. Тем не менее, потерять работу боятся, поэтому не показывают лиц.

«Я здесь работаю уже второй год. И за все это время моя зарплата так и не выросла. Обещали повышение, но его до сих пор нет. Ужасные условия работы, жара почти под 50 градусов. Мне не хватает этих денег, у меня большая семья. Их нужно кормить», - сетует рабочий.

Однако, несмотря на трудности, дорожники уверены: уложится в срок. Первые километры новой шестиполосной автомагистрали планируют сдать уже в 2018 году.

←Лавров назвал «отрезанным ломтем» для России украинского главу МИД из-за частушки «Путин — х*йло»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика