В Минске участились аварии с участием велосипедистов
Минск, 9 июня. Минск можно назвать велостолицей СНГ. В городе для любителей двухколесного транспорта – настоящее раздолье. Велодорожки, пункты проката, специальные мастерские. Однако на дорогах участились аварии с участием велосепидистов, рассказывает корреспондент «МИР 24» Дарья Хорькова.
Семья Ждановых недавно переехала в Минск из Москвы. Немаловажной причиной было и то, что для любителей велопрогулок тут настоящий рай.
«Очень хорошие велодорожки, очень зелено, очень вид красивый, когда катаешься вокруг. И хорошо, что по всему Минску можно и по делам кататься, и для удовольствия. Очень мы довольны», - говорит жительница Минска Вера Жданова.
Велосипедные маршруты теперь пересекают Минск буквально вдоль и поперек.
Проспект Победителей – один из самых длинных в белорусской столице. Его протяженность составляет девять километров, и практически вдоль всего этого проспекта пролегает велодорожка. Еще можно свернуть в один из парков, где для велосипедистов есть настоящие трассы с подъемами, спусками и мостиками.
В Минске есть и пункты проката, специальные парковки и мастерские. Одна – даже бесплатная. Только вопросы безопасности пока полностью остаются заботой самих любителей двухколесного транспорта.
Между тем, случаются и трагедии. В Минске, в результате столкновения велосипедов на выделенной дорожке погибла 23-летняя девушка. Кто виновен, сейчас разбирается следствие. Минчане, тем временем, думают, как сделать так, чтобы здоровый образ жизни не привел к смертельному исходу.
«К сожалению, происшествия с велосипедистами, если в них не участвовал автомобиль, не считаются дорожно-транспортными происшествиями и в статистике никак не фигурируют. Им практически не уделяется внимания со стороны ГАИ», - сетует председатель ОО «Минское велосипедное общество» Евгений Хоружий.
Между тем, статистику «велопроисшествий» можно было бы учитывать при проектировании новых трасс, ведь в оживленные парки и даже на проезжую часть на велосипедах все чаще выбираются те, кто к этому, по сути, не готов.
«Даже пешеход обязан знать какие-то свои права и обязанности при общем поведении, при движении по дорогам, пешеходным дорожкам. То же можно отнести к велосипедистам. Прежде, чем выехать даже во дворе покататься на велосипеде, родители обязаны объяснить детям, как себя вести, в каких случаях ждет опасность и как нужно реагировать на ту или иную ситуацию», - подчеркивает старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Александр Бруй.
Евгений Селенков вот уже который год с велосипедом не расстается ни на день. Начинающим советует: не пренебрегать шлемом, защитой для рук и ног и определенными правилами.
«Почитать пару дней форумы – это банально просто. Если едут три велосипедиста, нужно гуськом выстроиться. Если друг напротив друга едут, и не знаешь, куда повернуть, руку выставь и поворачивай. Это банально и просто, и никаких здесь сложностей нет», - отмечает велолюбитель.
Профессиональную помощь новичкам предлагает Анастасия Голованова. Вместе с другими волонтерами-экологами девушка организовала школу вождения велосипеда. Занятия будут проходить в одном из минских парков каждую неделю.
«Мы готовы это делать, естественно, бесплатно, потому что нам важно, чтобы город становился более удобным для велосипедистов и для велосипедного движения. Велосипед приносить не нужно, мы обучаем на своих велосипедах кататься», - говорит преподаватель школы вождения велосипеда Анастасия Голованова.
С началом сезона в Беларуси предложили ввести в ГАИ экзамен на право вождения велосипеда. Такую инициативу пока ни сами велосипедисты, ни пешеходы, ни водители не поддерживают. Но с тем, что учить ездить нужно и на этом транспорте тоже, согласны все.