Казахстан будет поставлять электровозы в Азербайджан
Астана, 7 июня. Партнерские отношения укрепляют Казахстан и Азербайджан. Страны заключили контракт на поставку астанинских электровозов в Баку. Сейчас 50 составов собирают на заводе по французской технологии. Поставки планируют начать через два года. Корреспондент телеканала «МИР 24» Назар Ахмаров узнал о преимущетвах новых локомотивов.
Это один из 50 электровозов казахстанского производства, который уйдет на экспорт в Азербайджан. Локомотив собирают в Астане по французской технологии. Такая машина способна водить поезда массой до 9000 тонн, разгоняться до 120 километров в час и работать в экстремальных погодных условиях - от -50 до +50 градусов.
«Электровоз спроектирован полностью европейскими инженерами, компанией «Алстом», с учетом всех климатических особенностей стран СНГ. Также он вобрал в себя все новые технологии, которые на сегодняшний день присутствуют в западном локомотивостроении», - сообщил технический директор казахстанского электровозосборочного завода Дмитрий Даниленко.
Благодаря применению передовых технологий, казахстанский электровоз экономит 20% электроэнергии. Межремонтный пробег - в три раза больше, чем у конкурентов. При этом производители сумели снизить себестоимость за счет замещения импортных деталей отечественными аналогами. Часть комплектующих для казахстанского электровоза производят в странах Таможенного союза. Металл, например, как правило, везут из России. На постсоветском пространстве аналогов такой техники пока нет, поэтому заводчане вслед за Азербайджаном намерены освоить рынки и других стран Содружества.
«Потребность в электровозах данной серии имеется у таких стран как Украина, Беларусь, Монголия, а также ряда прибалтийских государств. По мере перехода на переменный ток, возможно, они заинтересуются данным продуктом», - отметил коммерческий директор предприятия Андрей Ершов.
В следующем году здесь планируют наладить выпуск пассажирских электровозов. Среди характеристик новой модели - разгон до скорости 200 километров в час. Таких локомотивов планируют выпускать до 50 единиц в год.