Эксперт: Появление в России лоукостера - острая потребность пассажиров
Москва, 27 мая. «Добролет» набирает высоту. За первые 12 часов работы низкобюджетная авиакомпания продала несколько тысяч билетов. Первое время дочка «Аэрофлота» будет курсировать из Москвы в Симферополь и обратно, в дальнейшем географию полетов планируют расширить. Уже сейчас отправиться в полет «Добролетом» можно сравнительно недорого - билет в одну сторону будет стоить от тысячи до трех с половиной тысяч рублей. Об особенностях лоукостера телеканалу «МИР 24» рассказал президент некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков.
Р.А.: Очень хотелось бы, чтобы «Добролет» на самом деле стал низкобюджетной авиакомпанией в России. В мире существует и постоянно растет спрос на перевозки пассажиров лоукостерами. Появление такой компании в России – это не прихоть одного человека, а потребность большого числа авиапассажиров. Ты купил билет и летишь. Никакой развлекательной программы, питания и дополнительных сервисов. Все это, чтобы снизить цену перевозки. 3,5 тыс. у «Добролета» и 15 тыс. у других авиакомпаний – это очень большая цена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На сайте «Добролета» можно купить билет в Крым за 3499 рублей
Цены на билеты зависят не только и не столько от длины маршрута, сколько из востребованности именно этого направления. Если в среднем самолет авиакомпании проводит в воздухе 7-10 часов в сутки, то у низкобюджетных компаний коэффициент использования должен возрасти почти в два раза.
При полном и тщательном соблюдении всех правил и предписаний это не должно сказываться на безопасности полетов. Экипажи должны быть сформированы и обучены работе с большей интенсивностью. Главная проблема будет заключаться в наземном обслуживании. Поскольку им за небольшое время надо будет успеть подготовить борт лоукостера к новому полету.
Полную версию интервью с президентом некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаилом Аптуковым смотрите в видеоролике.