Рестораны Минска подготовили меню из блюд старобелорусской кухни для болельщиков
Минск, 23 мая. Минский Чемпионат мира по хоккею стал своеобразным толчком для развития индустрии национального общепита. В Минске даже несколько раз проводились «Недели белорусской кухни». К наплыву туристов кафе и рестораны оказались готовы, рассказывает корреспондент «МИР 24» Инна Согалович.
Болеть на голодный желудок вредно, поэтому в Минске постарались, чтобы подкрепиться хоккейные фанаты могли едва ли не каждом углу. В зонах гостеприимства драники со сметаной стали хитом продаж. Только в фан-деревне каждый день продают 300 кг этого блюда.
«Попробовали белорусские колбаски. Очень интересно. Но, на самом деле, мне больше всего понравилось драники, потому что такого я не пробовал еще нигде», - отмечает болельщик из Москвы Максим Карягин.
Кафе и рестораны готовились к хоккейному первенству, наверное, также старательно, как и спортсмены. Например, здесь подготовили специальное летнее меню из 18 блюд старобелорусской кухни. Самыми популярными оказались олень в сливочном соусе и традиционные драники со сметаной или шкварками.
«Сразу после хоккея приходят к нам компаниями. Заказы у нас сразу после хоккея – в двенадцать часов ночи. Сразу группами садятся, поэтому сейчас работаем круглосуточно. Очень большой поток людей», - отмечает шеф-повар Максим Русакович.
Накануне чемпионата в Минске несколько раз проводили «Неделю белорусской кухни». В меню многих даже неспециализированных ресторанов появились блюда национальной кухни: рыбник, пячисто, верещака. Главное, считают повара, чтобы после чемпионата рецепты, которые недавно вспомнили, снова не забыли.
«Сейчас как раз такой момент, когда можно за это взяться и поднять пласт, который неизвестен нам. Это может привлечь очень много гостей в нашу республику. Туристы будут ехать и думать: ага, я там пробовал такое-то блюдо, это классно, я его больше нигде не попробую. Это стимул еще раз приехать», - подчеркивает шеф-повар Александр Чикилевский.
Мировое хоккейное первенство может стать толчком для развития гастрономического туризма в Беларуси. Главное, чтобы туристы успели распробовать как можно больше блюд.