Водители Кыргызстана отказываются от машин с правым рулем

Источник материала:  
20.05.2014 14:59 — Новости Мира

Бишкек, 20 мая. Водители Кыргызстана перестали покупать машины с правым рулем из-за запрета на их ввоз в страну, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Ринат Шамсутдинов.

Предприниматели Кыргызстана рискуют остаться без работы. Причина этому – запрет на ввоз праворульных машин. Спрос на такие авто в республике резко упал. Люди боятся, что в будущем ездить с правым рулем и вовсе запретят.

В пригороде Бишкека десятки предпринимателей занимаются продажей японских праворульных авто. Цены по сравнению с соседним Казахстаном или Россией почти в два раза ниже. Причина в разнице таможенных пошлин. Однако этот вид бизнеса в последнее время стал малоприбыльным. Люди боятся, что следующим шагом после принятия закона о запрете на ввоз праворульных машин будет наложение вето на их использование в городе. Таким образом, тысячи продавцов могут остаться без работы и средств к существованию.

Продавец подержанных машин Джамшут Абдуллаев рассказывает, что местные жители так работают, кто-то только им и живет. «Сейчас у нас нет рабочих мест – куда бы многие люди пошли, заводы не работают. Мы сами живем, смотрите, как мы живем в Кыргызстане».

Главный инициатор законопроекта о запрете ввоза праворульных автомобилей – МВД Кыргызстана. По данным ДПС, количество аварий с участием машин с правым расположением руля в два раза больше, чем ДТП с леворульными авто.

«Праворульные машины занимаются частным извозом. Когда пассажир садится в машину, возникают неудобства. Их высаживают со стороны проезжей части, где идет поток транспорта, и это создает угрозу жизни наших граждан», - заявил старший инспектор пресс-службы ДПС МВД Эдиль Балтабаев.

Несмотря на статистику, многие эксперты со стажем считают, что причина роста ДТП в стране не в расположении руля, а в опыте вождения. Ни для кого не секрет, что некоторые неопытные водители незаконно покупают водительское удостоверение и сразу садятся за руль.

Сергей Пономарев, глава Ассоциации рынков Кыргызстан рассказывает, что «4 года ездил на машине с правым рулем, много лет езжу с левым рулем. У меня не было ДТП, слава Богу, ни там, ни там. Я считал и продолжаю считать, что здесь виноваты не машины, а водители».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Таксисты в Бишкеке протестуют против запрета на правый руль

Министерство экономики призывает не спешить с полным запретом на ввоз. Ведь таможня после принятия поправок к закону может не досчитаться 15 миллионов долларов. Поэтому чиновники предлагают ограничиться экономическими санкциями, а именно повысить таможенную пошлину. С таким мнением согласен и Пономарев.

«Правильно было бы делать ниже растаможку на новые машины, а на старые машины делать высокую таможенную пошлину. Это экономический инструмент, который поставит вопрос ребром. Машины, которые можно сказать в эксплуатации немного опасны из-за своего возраста, - их завозить будет не целесообразно», - заключил эксперт.
*
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Российских автолюбителей лишат права на правый руль

Правительство страны своим постановлением уже одобрило проект закона об автомобильном движении и внесло его на рассмотрение в парламент. В частности, поправки касаются запрета на ввоз машин с правосторонним расположением руля для регистрации и допуска к эксплуатации на территории республики.

←Донецкие предприятия поддержали призыв Ахметова к забастовке

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика