Прошел год со смерти режиссера Алексея Балабанова

Источник материала:  
19.05.2014 16:54 — Новости Мира

В воскресенье исполнился ровно год со смерти режиссера Алексея Балабанова. 18 мая 2013 года режиссер, умудрившийся снять первое «народное» кино после развала СССР, умер от острой сердечной недостаточности в возрасте 54 лет.

Лучше Балабанова кино о 90-х не снял никто, режиссер стал кумиром потерянного поколения - детей того времени, о котором сейчас принято ностальгировать, вспоминая малиновые пиджаки, жвачку, тонированные «девятки» и ужасающую попсу. Однако жертв бандитского разгула и героинового прилива никто не подсчитывал.

Балабанов сумел «поймать волну», увидеть разные грани периода перестроечного безвременья. Все свои фильмы, как «народные» боевики, так и экранизации классики мировой литературы, режиссер снимал под впечатлением от этого социального взрыва.

Вторым фактором, сформировавшим стиль художника из смеси черного юмора и безысходности, стало прохождение военной службы в Афганистане. Увиденное, похоже, начисто лишило Балабанова розовых очков относительно человечества. В своих картинах он исследовал добро и зло, мораль и психологические глубины человека - как писал Достоевский, «широк человек, слишком даже широк, я бы сузил».

Фильмография Балабанова насчитывает 20 картин, включая короткометражные и недоснятые. Почти каждый из фильмов в свое время называли культовым. Дилогия «Брат» с Алексеем Бодровым-младшим, историческая драма «Про уродов и людей», простой и неприглядный фильм о войне с таким же простым названием «Война», жесткая гротескная сатира «Жмурки» и леденящий кровь кошмаром происходящего «Груз 200». Балабанов умудрился вклиниться своими фильмами между традиционным русским кино про березки и целину и глянцевыми картинками о богатой московской жизни. И так получилось, что показал ту самую настоящую жизнь.


Прошел год со смерти режиссера Алексея Балабанова

Сценарии фильмов Балабанова не ограничивались бытовыми сюжетами, так, «Замок» - это экранизация одноименного романа такого же мрачного и депрессивного, как он сам, Кафки, «Морфий» был снят по роману Булгакова, а последняя работа «Я тоже хочу» отсылает к «Пикнику на обочине» Стругацких. А еще Балабанов мечтал совместно с Эмиром Кустурицей снять картину, как он говорил, о Сталине-террористе, о начале пути великого советского вождя.

После смерти режиссера в прессе появился незавершенный текст картины «Мой брат умер», над которым Балабанов работал в санатории Солнечногорска перед смертью. По словам продюсера Сергея Сельянова, главные роли в картине должны были исполнить Олег Гаркуша и Рената Литвинова, а продолжит дело сын режиссера Федор.

Последний фильм художника «Я тоже хочу» стал самым откровенным и мистическим в его биографии. Герои, среди которых музыкант, проститутка и старик, ищут путь к некой Колокольне Счастья где-то между Санкт-Петербургом и Угличем, около заброшенной атомной станции. Путешествуют они на черном джипе - привет из 90-х. Ходят слухи, что Колокольня исполняет желания, при этом сама выбирает, чье исполнить, и каждый надеется, что повезет ему: «Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»

←Аваков посоветовал иностранцам покинуть Донбасс

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика