Эксперты называют визит Путина в Китай историческим
Москва, 19 мая. Владимир Путин во время визита в Китай обсудит цены на газ и совместные авиационные проекты. Предстоящий визит может стать историческим. Накануне встречи лидеров России и Китая эту фразу все чаше повторяют политологи. В Пекине могут подписать рекордный пакет соглашений - около сорока документов, рассказывает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
«Учитывая то, что центром притяжения, экономического притяжения, становится азиацко-тихоокеанский регион, а не Европа, естественно, разумной была бы переориентация российской политики на Восток», - считает заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский.
Один из главных контрактов - газовый. 68 миллиардов кубометров в год - столько голубого топлива может поставлять Россия в Поднебесную. Тем более, что Китай остро нуждается в российском газе. В свою очередь, это документ даст толчок к развитию восточносибирских месторождений.
«Будет построена не просто труба. Будут построены перерабатывающие газохимические комплексы. Из них будут производиться пластмассы, пленки, полиэтилен, гелий. Это будет большое количество рабочих мест. И тут подтягиваются и другие производства», - говорит директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.
Еще одна тема переговоров - военно-техническое сотрудничество. И если еще несколько лет назад, речь шла, например, о стрелковом вооружении, то сегодня - о высокотехнологичных проектах.
«Такое сотрудничество сохраняется в сфере военно-морского флота, и военно-воздушных сил. В частности, для Китая актуальны поставки авиационных двигателей. Россия могла бы поставить в Китай ЗРК С400», - говорит директор АНО «Центр общественно-политических исследований» Владимир Евсеев.
Кроме крупных игроков рынков двух стран, переговоры коснутся среднего и малого бизнеса. На запланированных в Шанхае мероприятиях примут участие не только государственные, но и частные компании.
«Задачу, которую мы сегодня перед собой поставили, - найти тех предпринимателей малого и среднего бизнеса, чтобы понять, какой есть от них запрос от оказания содействия. Одновременно с этим мы хотим развернуть для них дополнительные возможности в стране. Потому что много предпринимателей уже работают на этом рынке», - рассказывает Председатель комитета по вопросам экономической интеграции стран ШОС Владимир Саламатов.
Еще один вопрос, которого, возможно, коснутся участники переговоров - инфраструктурный. Так, например, четыре тысячи километров российско-китайской границы проходят по руслам рек - Уссури и Амур. И на этом участке нет ни одного моста.