Режиссер Андрей Звягинцев возглавит жюри «Кинотавра» в этом году
В этом году на черноморском побережье покажут сразу восемь фильмов от женщин-режиссеров из 14 заявленных в программе. Да и в жюри не обойдется без представительниц прекрасного пола. Выбирать лучшее российское кино в числе других будут актриса Елена Лядова и кинокритик Алена Шумакова.
Стоит отметить, что в этом году «Кинотавр» отмечает свое 25-летие. И президент смотра Александр Роднянский подчеркнул: «Этот фестиваль от предыдущих отличают только фильмы-участники основной конкурсной программы, которые традиционно являются российскими премьерами».
В основном конкурсе представлены сразу пять режиссерских дебютов и несколько работ от лауреатов «Кинотавра» прошлых лет. Например, свою новую работу в Сочи привезет Юрий Быков. На съемках его фильма «Дурак».
Лауреаты и номинанты «Кинотавра» будут и в жюри фестиваля. Актеры Юрий Колокольников и Елена Лядова в прошлом году представляли в Сочи проекты, получившие призы. Кроме того, второй год подряд на фестивале будет работать отдельное жюри кинопрокатчиков, задача которого не просто выделить наиболее потенциально кассовый фильм, но и помочь донести его до широкой аудитории.
А председатель жюри этого года Андрей Звягинцев приедет не с пустыми руками: «Кинотавр» станет второй площадкой, где покажут фильм «Левиафан». Сейчас эту работу пристально рассматривают в Каннах в основной конкурсной программе. Известно, что в фильме герои используют ненормативную лексику, поэтому критиков волнует вопрос, какую именно версию «Левиафана» им покажут с учетом недавно принятого закона о запрете мата в кино.
На Каннском кинофестивале вне конкурса также показывают и российско-армянскую короткометражку «Один человек вас любит». Фильм сняла журналистка Эвелина Барсегян. В перерывах между написанием статей на криминальные темы, она снимала кино о любви.
«После завершения предыдущих короткометражек думала снять фильм о сильном человеке, который идет наперекор обстоятельствам. Я полетела на Родину в Армению, где родились мои родители, впечатлилась пейзажами. Даже армяне потом говорили: «Неужели это наша страна». История должна быть светлой», - пояснила Барсегян.
«Один человек вас любит» - лирическая драма о любви. Остроты конфликту добавляет консервативная среда армянской деревни, где разворачивается действие. В центре сюжета девушка по имени Ани, ей 24 года, но она еще не замужем. По местным меркам – стареющая невеста. При этом Ани влюблена - ее избранник богат и красив, но ей не пара, уверены окружающие. Но девушка начинает бороться за свою мечту.
Актеров Барсегян тоже нашла в Армении. Труднее всего оказалось с поиском главного героя. А второстепенные роли достались не профессиональным актерам. Фильм сняли за четыре дня, а смонтировали за четыре месяца.
В это же время на петербургской киностудии «Ленфильм» устроили день открытых дверей для журналистов. Им показали отремонтированные гримерки и павильоны, в одном из которых сейчас идут съемки нового фильма Александры Стреляной - молодого, но уже опытного и востребованного режиссера. Новая работа Стреляной называется «Самый рыжий лис».
У съемочной группы фильма плотный график - на работу в павильоне всего три дня. Художники картины создали воображаемый волшебный лес, актеров нарядили в средневековые костюмы.
Артисты снимаются в масках, в которых трудно дышать. Их изготовили по технологии театральных кукол - из папье-маше. Но главное то, что скрыто - внутренний механизм. Его придумал художник Урал Гильманов.
«В руках актеров находятся органы управления глазами и веками. У лиса возможно по отдельности и оба глаза. Рот приводится в действие подбородком актера», - пояснил Гильманов.
При этом подробности сюжета создатели картины тоже не раскрывают. Известно лишь, что «Самый рыжий лис» - это история девочки, от которой, когда она выросла, все игрушки ушли в Волшебный лес. Сказка должна выйти на киноэкраны страны в середине.
Сказкой атомного века, наверное, можно назвать и фильм «Годзилла», очередная версия которого вышла в прокат на этой неделе. Культовый в Японии, да и во всем мире монстр в этом году празднует свое 60-летие.
Его история уже стала народным достоянием и вполне имеет право обрасти чешуей новых трактовок, сиквелов, приквелов, спиноффов.
Право возродить японскую легенду XX века получил малоизвестный режиссер Гарет Эдвардс. Он не просто снял ремейк, а также придумал новую теорию происхождения Годзиллы с экологическим подтекстом.
Теория Эдвардса гласит: Годзилла - абсолютно земное существо, которое выступает уравновешивающей многотонной гирей на природных весах. Главный герой фильма – ученый доктор Серизава в исполнении Кена Ватанабе в течение всего фильма объясняет всем вокруг, что Годзиллу не стоит убивать, а также пытается понять, почему монстр вышел из недр Тихого океана и собирается разрушить 80 кварталов Сан-Франциско.
Пересказывать сюжет именно этого фильма – задача не из простых. На протяжении первого часа фильма зрителей готовят к появлению Годзиллы в маринаде из якобы военной хроники и научных объяснений. А также недвусмысленно дают понять: ящер, который питается ядерной энергией – не единственный монстр на нашей планете. Более того, у него прав на обитание на Земле даже больше, чем у всего человечества вместе взятого.
«Когда я всерьез взялся за эту идею, я сказал себе: «Забудь предыдущие фильмы». Я хотел снять первичный фильм про Годзиллу. Я надеюсь вовлечь в эту историю людей, которые никогда раньше не видели его, и чтобы они увидели, что Годзилла – это нечто большее, чем просто гигантский монстр», - пояснил режиссер картины Гаррет Эдвардс.
На главную роль в фильме - военного, мужа, отца, любящего сына, ответственного товарища - взяли высококвалифицированного подрывника Аарона Тейлора-Джонсона, актера, который запомнился миру по последней экранизации «Анны Карениной».
Но актеры – не более, чем дополнение к тройке монстров, которые устраивают разборки. А полем битвы выбирают Сан-Франциско и Гавайи. В итоге на экране можно увидеть самую большую Годзиллу в истории мирового кинематографа – 108 метров. Фильм напоминает зрителям по всему миру о том, насколько болезненно японцы до сих пор переживают атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки.
«Это очень трудно объяснить, почему Годзилла выдержал проверку временем. Есть множество ответов. Но мне кажется, ответ уходит корнями в доисторические времена, когда человечество существовало в единении с природой. И каждый день ждало, что какие-нибудь звери будут нападать на него. А сейчас мы живем в современном мире, дистанцировались от природы, возвели гигантские дома. Но внутри нас до сих пор живет вот это ощущение, что придёт какой-нибудь монстр и нападет на нас. Угрозы, которые могут возникнуть, становятся серьезнее и наши страхи развиваются вместе с нашей историей. И если рассматривать действие фильма как вершину развития, то я просто не мог обмануть свои ожидания. Я всегда знал, что Годзилла однажды придет к нам», - добавил Эдвардс.