Жители Донецкой области: Военные говорят, что защищают нас от Путина
Киев, 14 мая. Силовую операцию на юго-востоке Украины, как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, власти прекращать пока не собираются. Политический обозреватель «МИР 24» Ирина Кузьминская побывала в Донецкой области и увидела, как живут простые люди в условиях контртеррористической операции.
Село Андреевка находится на самой окраине Донецкой области – через километр уже область Днепропетровская, и между собой сегодня они не дружат.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Власти Донбасса заявили о суверенитете
«Получается у нас тут эпицентр, то есть межа между бандеровцами и нашими. Танки мотаются по селу, эти ходят по магазинам, выгребают все, люди бояться выходить на улицу», - сетует местный житель Виталий.
11 мая – день референдума – исключением не стал. Над селом кружили вертолеты, а по улицам тяжелая техника.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Юго-восток Украины заявил о готовности сложить оружие
«В начале десятого четыре танка прошло, думали, люди испугаются и не придут, но людей было очень много», - отмечает житель Андреевки Михаил.
Почти все местное население застаем на дойке. Здесь две статьи доходов – огород, но до урожая еще далеко, и корова. Молоко, сметану, творог возят в Донецк на продажу, тем и живут. Сейчас на всех выездах из Андреевки украинские военные стоят, вроде как для защиты.
«Мы спрашиваем, от кого защищаете: от Путина, говорят. А где Путин? Нет Путина», - говорит местный житель Николай.
У сельского магазинчика, что не день, то собрание. На вопрос «что делать?» сельчане ответили на референдуме. Осталось разобраться, кто в этом виноват?
«Да он, этот Турчинов, с кресла не встает. Что он сделал, чтобы я ему доверял. Кроме, как воевать, ничего», - отмечает Григорий.
«Нас вообще за людей не считают. Мы ищем надежду, мы не хотим раскола Украины, но жить в состоянии войны, трястись», -сетует Елена.
«Прибегло дите в обед, увидел БТР, вернулся в школу, что делать говорит, я боюсь, это страшное дело», - рассказывает учитель сельской школы Вера Алексеевна.
В километре от Андреевки украинские военные разбили лагерь. Тут не только бронетранспортеры, но и артиллерия. Спросить «зачем?» у нас не получается. Приближаться не велят.