Михаил Галустян: «В фильме "Подарок с характером" я не кривляюсь»

Источник материала:  
12.05.2014 17:53 — Новости Мира

Нынешняя киновесна богата на отечественные премьеры: комедия «Скорый Москва – Россия» любимца европейских кинофестивалей Игоря Волошина, стильный боевик «Газгольдер» со звездами русского рэпа, драма «Зеркала» о любви Марины Цветаевой и Сергея Эфрона… На этот раз «МИР 24» поговорил с популярным шоуменом и актером Михаилом Галустяном о его роли в семейной комедии «Подарок с характером», премьера которой назначена на 22 мая.

Что общего у девятилетнего сына олигарха (Артем Фадеев) и 30-летнего нищего аниматора (Михаил Галустян)? Казалось бы, ничего. Этих людей «с разных планет» судьба сводит на празднике, и они неожиданно отправляются в путешествие через всю страну. В фильме также снялись Федор Бондарчук и Николай Валуев, а снял картину – Карен Оганесян.

– Михаил, о чем этот фильм?
– «Подарок с характером» - кино для всех возрастов. Маленький мальчик Артем и неудачливый аниматор в костюме панды, которого я играю, отправляются в путешествие по России, то и дело вляпываясь в различные ситуации. В эту, на первый взгляд, легкую комедийную форму мы упаковали очень важные общечеловеческие ценности. Пытаемся докричаться до родителей - все мы в суматохе дней пытаемся заработать много денег, чтобы обеспечить будущее своим детям, а нужно быть с детьми сейчас – больше уделять им времени. Недостаточно просто купить ребенку игрушку, нужно еще с ребенком этой игрушкой поиграть. Не надо воспитывать детей, надо воспитывать себя, и тогда дети будут брать с вас пример.

– У вас в семье наверняка была традиционная атмосфера и жесткое воспитание?

– Нет, жесткого воспитания не было. Просто мне ставили определенные границы – вот в этих рамках делай все, что хочешь. Я думал, что это свобода, я же не понимал, что за этой границей еще что-то есть. Я в этой акватории плавал, и было ощущение свободы. Так я и своих детей воспитываю.

– На некоторых ресурсах есть информация, что комедия «Подарок с характером» навеяна фильмом «Игрушка» с Пьером Ришаром, где избалованный сын директора компании выбирает в качестве очередной игрушки одного из сотрудников отца. Так ли это и кому пришел в голову сюжет?

– Я бы не стал проводить такой параллели, поскольку это далеко не ремейк. «Игрушка» с Пьером Ришаром – это остросоциальный фильм, затрагивающий темы разницы социальных пластов Франции тех времен, это буржуа, капитализм… Хотя сравнение с фильмом «Игрушка», очевидно, носит комплементарный характер. Сюжет пришел в голову моему партнеру по компании Fresh Film Армену Ананикяну. Мы решили, что было бы неплохо снять фильм на тему отношений отцы-дети, любовь-дружба-семья – на извечные темы.

– Кого играют Николай Валуев и Федор Бондарчук?

– Николай Валуев играет папу девочки, которую я ненароком обидел, а саму девочку играла его дочка Ира, прямо по Станиславскому получилось. Хоть это и был ее кинодебют, она прекрасно справилась, сократила нам полсмены. У Ирочки был очень сложный и длинный текст - мы думали, что сцену по кускам будем собирать, а она сразу в одном кадре, одним планом, одним дублем все выпалила – молодец, умница. А Федор Бондарчук сыграл папу Артема, который очень мало времени уделяет подрастающему ребенку. По фильму он являлся моим антагонистом – серьезный бизнесмен, у которого все по расписанию. Мой герой - тридцатилетний неудачник, очень инфантильный, не желающий нести ответственность. Мальчик тоже своего рода антагонист, не по годам взрослый. Наши с ним герои стали друзьями и многому друг у друга научились.

– Сложно было заполучить Бондарчука в свой фильм?

– Здесь нужно отдать должное режиссеру Карену Оганесяну, он убедил Федора Сергеевича принять участие, и тот ответил: «Миша, я тебя люблю, Карена очень уважаю, я с удовольствием приму участие в вашей картине». Я и до этого был знаком с Федей, и мы с ним пересекаемся не только по работе, но и на отдыхе тоже периодически. Мне, конечно, очень приятно было с ним работать. Он профессионал, четко понимает, что есть кино, иногда давал правильные советы не только мне, но и режиссеру. Здорово было с ним работать и просто проводить время на съемочной площадке.


Фото: Карпов Сергей, ИТАР-ТАСС

– А как насчет Артема Фадеева, тяжело играть, когда партнер – ребенок?

– Да, с ребенком играть сложно. Потому что это ребенок! Он приходит на съемочную площадку веселый, озорной, для него это не съемки, а игра – со всеми дружит, общается, веселится. Первые полтора часа снимать тяжело, потому что он весь заведенный, отвлекается, потом он успокаивается – мы быстренько снимаем – потом он устает. Капризы, вялость, апатия… Успокаиваем, подбадриваем, перерывы делали, в общем, нашли общий язык. Хотя, конечно, с детьми трудно.

Артем нас поразил тем, что он общается как взрослый человек. На кастинге он отличился: пришел, сел нога на ногу, руки скрестил и начал такими взрослыми фразами говорить, рассуждать о кино. Это нас подкупило. Ему можно ставить задачу. Обычно, чтобы получить нужную эмоцию, приходится использовать психологические приемы, а в случае с Артемом мы поняли, что работаем с актером. Он четко понимал актерские задачи. Работа в фильме «Подарок с характером» - его первая полноценная большая роль, и, мне кажется, он очень хорошо с ней справился.

– Отвлечемся от картины, в последнее время в американском и русском кинематографе наблюдается очень много ремейков, сиквелов, не говорит ли это о кризисе сценариев?

– Я вам сейчас открою, может быть, секрет, но это было всегда. Я анализировал, изучал, запрашивал статистику и могу точно сказать: с периодичностью в 20-30 лет создаются ремейки. Я сначала тоже думал: о, какая-то новая мода на ремейки. Нет, в 80-х снимали ремейки на картины 60-х, в 60-х – ремейки на картины – 20-х. Это все время происходит – обновление, новая трактовка, новые интерпретации, причем не только в кино: в моде, музыке – везде так. Но я хочу подчеркнуть, что «Подарок с характером» не является ремейком.

Проблема сейчас не со сценариями, проблема с авторами. Сценаристы, которые умеют работать с драматургическими средствами, как правило, пишут абсолютно не жизненные диалоги. То есть сценарист, который закончил ГИТИС, в первом акте вешает это ружье, которое в третьем или четвертом стреляет, делает правильно. Но когда ты читаешь диалоги, где дети говорят: «Доколе я, батенька, буду…». Да не говорят дети «доколе»! И наоборот, ребята, у которых нет сценарного образования, пишут очень хорошие диалоги, но у них абсолютно отсутствует драматургия. Это выглядит как набор скетчей. Как продюсеру приходится совмещать – приглашать ребят, которые хорошо пишут диалоги, шутки и брать драматурга, сажать их вместе делать одно дело.

– Почему вы решили создать компанию Fresh Film и заняться продюсированием?

– Когда я только снимался в кино, я был просто актером. Со своей актерской задачей я справлялся, не могу сказать, что плохо где-то сыграл, но картины, мягко говоря, можно было критиковать. Я не мог влиять на фильм в целом, и тогда я понял, что если ты хочешь, чтобы что-то хорошо получилось, нужно самому это сделать. Мы с Арменом Ананикяном открыли компанию Fresh Film, разработали идею нашего первого проекта, написали синопсис. В течение полутора лет писали сценарий «Подарка с характером». Далее выбор пал на режиссера Карена Оганесяна, мы сами набрали группу, сами все сняли, нашли и привлекли деньги, заручились поддержкой, проводили кастинги и, в итоге, сами занимаемся продвижением картины. И если у нас что-то не получится, мы будем винить только себя. Я очень надеюсь, что картина в итоге станет классикой, и ее будут каждый год показывать как минимум в день защиты детей.

–Я читала, что в планах компании Fresh Film пять фильмов, два из которых ориентированы на Запад, и планируется даже привлечение какой-то голливудской звезды. Можете немного раскрыть планы?

- У нас действительно много планов. Самый ближайший проект – романтическая комедия с рабочим названием «Прикосновение». Сценарий фильма написала Мария Кабанова. Ее работы многократно становились призерами и финалистами престижных международных сценарных конкурсов (Blue Screenwriting Competition, Cinestory, London Young Film Festival, GAFFERS, RedInkWorks и т.д. - прим. ред.). Мария была номинирована своими учителями и получила престижный грант от сценарного отделения Калифорнийского университета – Howard J. Green Award за комедию «Прикосновение», изначально написанную на английском языке во время учебы.

– Как комедийный актер вы уже состоялись, не думаете ли сыграть драматическую роль?

– Мне хочется попробовать себя в новой роли. Мне кажется, я засиделся в своем юмористическом амплуа. По крайней мере, в фильме «Подарок с характером» я не кривляюсь, не гримасничаю. Мой персонаж не карикатурный, в этом фильме я другой Миша. Я не могу сказать, что я непрофессионален, но то, что я чувствую некую нехватку актерского образования, это есть. В отличие от актеров, которые закончили вузы, я не могу по щелчку заплакать. Но, с другой стороны, я знаю, что рассмешить человека намного сложнее, чем заставить его плакать. Тут больше срабатывают мои природные данные, видимо. Я не работаю над собой, когда хочу рассмешить людей, я просто начинаю это делать, и это получается.

– У вас первая специальность – фельдшер-акушер международного класса, вторая – преподаватель, учитель истории права, филологии. Сейчас вы получаете юридическое. Почему не актерское?

– Я пытался в какой-то момент настроить себя, на что мне четко и однозначно ответили: «Не иди, твою многогранность там загубят». Если другие актеры, возможно, могут играть все, то я могу играть только то, что мне четко понятно. Если я это понимаю, то я могу сыграть гораздо лучше, чем профессиональный актер.

– Есть какие-то режиссеры, с которыми вам бы хотелось поработать?

– Мне важно не столько с режиссером поработать, сколько сама роль и сценарий в целом. Кино в последнее время стало не режиссерским, а продюсерским. Редко выходят картины, когда пишут: «От режиссера такого-то», а пишут: «Такая-то компания представляет». Венцом в кинематографе является актер, это самый крутой человек на съемочной площадке. Его холят и лелеют, с него сдувают пылинки, это инструмент в руках режиссера. В этом смысле актер – самая благодарная профессия в киноиндустрии, а продюсер – самая неблагодарная.

– Не так давно вы стали участвовать в играх КВН в качестве члена жюри. Каково оказаться по ту сторону сцены?

– И тяжело, и легко одновременно. Я выбираю команду, которая выступила хуже всех, ставлю ей на один балл меньше, а всем остальным – высший балл. Хотя, если поступать правильно, надо поставить одной команде 5, второй – 4, третей – 3, четвертой – 2. Но если я двойку поставлю, будет огромнейший разрыв в начале игры, это не очень правильно – нужно дать командам возможность дальше соревноваться. Когда идет капитанский конкурс, то я практически всегда ставлю высший балл, поскольку я сам был капитаном команды и знаю, как это тяжело: ты один находишься на сцене, у тебя нет команды. КВН – это командная игра, но именно в капитанском конкурсе ты находишься один. Никто тебе там не поможет, никто не подскажет, никто тебе плечо свое не подставит.

– Страшно?

– Безумно страшно, нервы, ты постоянно осознаешь груз ответственности. Ребята ждут от тебя, что ты как минимум не потеряешь баллы или заработаешь, наоборот, и вытащишь команду вперед – может быть, в отрыв выйдешь благодаря своему конкурсу. Это большая ответственность. Я всегда ставлю высший балл за исключением тех случаев, когда изначально выбрана неправильная тема. Квнщик не виноват, но он должен был обратить внимание, что эту тему использовать нельзя или не стоило ставить на ней ударение.

«Утомленные солнцем» – очень самобытная команда была, нам, честно признаюсь, Александр Васильевич (Масляков) разрешал порой шутить на такие темы, к которым другие команды на пушечный выстрел не подпускал. Все выступления проходят редакцию, это же не просто: «Мы сейчас будем снимать, а вы покажите, что вы там напридумывали». Все кавээнщики приезжают на игру, показывают материал редакторам, которые вносят свои правки, настоятельно рекомендуют что-либо убрать или заменить, потом второй этап редактуры, на третьем Александр Васильевич уже смотрит, что приготовили команды.

– Бывало, что выступление полностью «забраковывалось» и команде приходилось спешно придумывать новые номера?

– Иногда бывает, что завтра игра, сегодня генеральный прогон, команда показывает, и ей говорят: «Ребята, у вас домашнее задание очень плохое. Мы это вырезаем». И они за ночь придумывают новый конкурс с нуля. Как показывает практика, именно эти команды и придумывают что-то стоящее, потому что в ситуации форс-мажора включаются какие-то дополнительные ресурсы. Мы все время приезжали за месяц на игру, готовили материал, показывали… потом понимали, что все это фигня, за ночь придумывали какие-то нереальные вещи, разрывали зал, получали бурю эмоций и гордились тем, что за ночь придумали выступление и выиграли у всех. Так часто было.

– Сейчас есть команды КВН, которые вам особенно нравятся?

– «Камызяки» мне нравятся, они, правда, не играют в этом сезоне… Из этого сезона я бы отметил команду «Детективное агентство «Лунный свет». Последние их выступления меня порадовали. Никакой аффилированности в этом нет, у меня нет любимчиков.


Фото: ИТАР-ТАСС

– Время от времени вы выступаете в Comedy Club, по вашему мнению, они не исчерпали себя?

– Иногда выступаю в Comedy Club, поскольку мы все друзья, хотя, честно говоря, я чувствую, что немножечко вырос из этого всего. Я уперся в некий творческий потолок, и хочется перейти на другой уровень. Для меня это как прийти в гости, подурачиться. Comedy Club – это передача для прогрессивной молодежи. Когда вам кажется что-то несмешным, в первую очередь подумайте, может, вам это уже просто не смешно? Если вы посмотрите на рейтинги – они зашкаливают постоянно, люди смотрят. Может, мы выросли, нам уже хочется какой-то фильм семейный посмотреть, а молодежи нравится. Я не могу сказать, что Comedy Club сейчас на пике своей формы, но они постоянно работают над собой, изменяются, растут. Например, появились группа USB, Семен Слепаков.

Вообще, весь нынешний телевизионный формат делают кавээнщики, которые не получили образования в этой области. Почему у них это хорошо получается? Потому что они всегда мониторят ситуацию, читают новости, изучают литературу, следят за музыкой, за спортом, они все знают – это такая молодежь, те студенты, которые в курсе всего, у которых подвешен язык, которые коммуникабельны. Естественно, им доверяют писать, доверяют креатив.

– Я знаю, что вы из Сочи. Как обстоят дела в городе после Олимпиады, нет ощущения запустения?

– Нет. Еще больше начали строить. Я проезжаю, смотрю – пять огромных высоток, да кто здесь будет жить? Потом проезжаю – тут уже живут, и рядом еще пять строят. В Сочи едут, потому что это море, солнце, воздух, природа замечательная. Не думайте, что город Сочи растворился после того, как Олимпиада закончилась. Он стал демисезонным курортом, раньше это был только летний курорт – пять месяцев в году. Сейчас круглый год – форумы, съезды, консилиумы – чего там только нет. Артисты приезжают, строится много площадок, город развивается, очень сильно изменился.

Инфраструктуру просто не узнать – многих улиц, по которым ездили машины, просто нет – там сейчас разбиты парки. Сделана огромная транспортная развязка, колоссальнейшая, она сильно облегчила передвижение по городу. Даже ментальность немного изменилась, сейчас другая молодежь. Консерватизм ушел на второй план, хотя все равно моральные принципы, жизненные устои какие-то остаются поскольку Сочи находится на Черноморском побережье Северного Кавказа. Там существует и южное воспитание, и кавказское, при этом в Сочи проживает более 100 национальностей, и там, насколько я знаю, не возникал национальный вопрос. Все уважают друг друга, никогда не было никаких глобальных конфликтов.

– Не так далеко от Сочи Крым и Украина. Вы переживаете по поводу конфликта?

– По-моему, это просто дикость: как Западу удалось поссорить два братских народа, я не понимаю, честно говоря. Пытаюсь воздерживаться от каких-то резких заявлений, могу сказать только одно – я очень сильно переживаю. Меня любят на Украине, и здесь меня любят. Как вообще можно было сказать: «Вы нам больше не братья» – я не понимаю. Сложный это вопрос.

– Вы праздновали 9 Мая?

– Безусловно, каждый год праздную 9 Мая. Мой дедушка погиб во время Великой Отечественной войны, он был военно-морским летчиком, служил в Севастополе. Я каждое 9 Мая праздную как День Победы и как день, когда я познакомился со своей супругой. После одной квн-овской игры мы пришли на дискотеку в городе Краснодар. На танцполе я увидел красиво танцующую девушку. Я просто подошел к ней и познакомился, мы проговорили весь вечер, а потом я отвез ее домой. После этого вечера я понял, что есть в этой девушке что-то особенное, настоящее и очень мне близкое. В общем, влюбился в первый и последний раз в жизни.

Беседовала Мария Аль-Сальхани

←Менделеевская олимпиада по химии открылась в Москве

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика