Кабмин Кыргызстана утвердил Дорожную карту присоединения к Таможенному союзу
Бишкек, 12 мая. Правительство Кыргызстана приняло Дорожную карту присоединения к Таможенному союзу. Над документом министры работали более трех лет. Но говорить о том, что страна уже присоединилась к Таможенной тройке, пока рано. Для этого должно быть подписано специальное соглашение, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Александра Мучкина.
Кыргызстан стал еще на один шаг ближе к Таможенному союзу. Принимая условия, прописанные в дорожной карте, республика фактически взяла на себя ответственность по выполнению огромного перечня задач. В документе 182 пункта. В каждом четко прописано, что страна должна сделать, чтобы присоединившись к Таможенному союзу, а все отрасли экономики заработали слаженно.
В первую очередь изменятся таможенное администрирование: нужно улучшить инфраструктуру пропускных пунктов. Пересмотрели и тарифную политику. Чиновники выступают за ужесточение санитарных, ветеринарных, фитосанитарных требований и регламентов.
«Это не означает, что мы отказываемся от суверенитета. Абсолютно несправедливо идет информирование общественности. Таможенный союз, как и ВТО, регулирует только импортные пошлины. Налоговая политика, экспортная политика, торговая политика остаются за государством», - отмечает министр экономического регулирования Кыргызстана Темир Сариев.
Над дорожной картой работали более трех лет. По словам членов правительства, все «за» и «против» обсуждались сотни раз. В итоге в кабинете министров сделали вывод - Таможенный союз сможет развить экономический потенциал страны, в первую очередь речь идет о сельском хозяйстве и швейном производстве.
«Если мы войдем, таможенные посты перенесутся на наши границы. Мы сможем создать конкуренцию и хороший режим работы для предпринимателей, потому что они будут на одних условиях конкурировать с казахскими и российскими предпринимателями», - заявил министр экономического регулирования Кыргызстана Темир Сариев.
По словам членов кабинета министров, работа по поиску денег на все преобразования, которые требует Дорожная карта, по-прежнему ведется. После утверждения в правительстве документ ждут общественные слушания в парламенте. Министры надеются, что убедить депутатов им будет несложно.