Жители села в Кыргызстане оказались под угрозой изоляции

Москва, 11 мая. В Кыргызстане жители села Зардалы оказались под угрозой изоляции. Единственная дорога, которая связывает их с внешним миром, обваливается буквально на глазах.
Люди просят местные власти хотя бы укрепить и немного расширить горную тропу. О сложностях прохождения рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Евгения Рябикина.
От центра Баткена до горных склонов Алая 100 километров. Но и за день это расстояние можно не преодолеть. Дорога, по которой с горем пополам может проехать легковушка, заканчивается у села Жоопай, дальше до Зардалы идти пешком. 12 километров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Кыргызстане построят новую дорогу между севером и югом
Единственная тропинка, связывающая село с остальным миром, петляет среди горных вершин. Здесь с трудом разминутся два путника.
«Мы укрепляем эту тропинку, как можем, но наших сил не хватает. Каждый день мы проходим пешком 12 километров, чтобы привезти продукты, навьючивая на ишаков и лошадей. Ладно это, а стройматериалы по несколько килограммов таскать? Кирпичи, цемент, - тоннами ничего не провезешь. А зимой мы вообще без связи с внешним миром остаемся по несколько недель и месяцев, ведь тропинку полностью заваливает снегом. Не дай бог кому-нибудь заболеть в это время», - рассказывает житель села Зардалы Тойчу Кайыбеков.
Сюда не могут добраться медики и спасатели. Люди живут как в дореволюционное время, без света и сотовой связи. Практически всё трудоспособное население выехало в город и за рубеж в поисках заработка. В селе остались старики и дети.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Медведев пообещал крымчанам привести в порядок дороги и водопровод
Сегодня в Зардалы проживают всего около 30-ти семей. Им предлагали переселиться в безопасные и не столь отдаленные поселения.
«Вы сами видите, как мы живем. Приходится терпеть, а что делать?! Нам некуда больше пойти. Было бы хорошо, если власти вспомнили о нас, но мы не жалуемся», - говорит житель села.
Однако местные старожилы уже не согласны начинать жизнь с нуля.