Чемпионат России по дрифту стартовал в Подмосковье
Москва, 11 мая. В Подмосковье в эти дни проходит чемпионат России по «Русскому Дрифту» среди профессионалов. Само слово «дрифт» означает «управляемый занос». Это когда автомобиль на огромной скорости вписывается в поворот юзом.
До России экстремальный вид спорта добрался всего пару лет назад, но пилоты уже сейчас уверены - на Родине у него большое будущее. За тем, как свистели и стирались покрышки, наблюдал корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Забрудский.
Разгон, скорость, ручник, газ, руль до конца, снова газ, ручник и машина юзом едет по трассе. Если перевести с английского, «дрифт» - это занос. А все соревнование состоит в том, чтобы машину держать как можно дольше в этом самом заносе с визгом, с дымом из-под колес. Проще говоря, в дрифте ездят не на время, не на преодоление препятствий, а чем дольше и плавнее, тем спортивнее. А когда машины две, так это вообще танец. ъ
«Для меня парная езда - это танец. Я танцую со своим напарниками, со своими пилотами», - подтверждает участница соревнований Екатерина Седых.
Екатерина единственная женщина - до нее этот вид спорта в России был чисто мужским. В него она попала недавно, и уже в десятке лучших в стране.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Белорусский форсаж: в стране выбрали лучшего дрифтера (фото)
Дрифт появился в Японии еще 20 лет назад, чуть позже стал модным увлечением на Западе, но до России добрался совсем недавно. Любителей, благодаря фильмам о гонщиках, на российских дорогах много, а вот профессионалов по пальцам перечесть можно.
«Есть пилоты в России, которые очень хорошо выступают и в Европе, и несколько лет назад мы в Японии первое место заняли в одном из соревнований. В прошлом году выступали в топовом чемпионате D1 в Токио. Так что российские пилоты, я с уверенностью могу сказать что не хуже чем по всему миру», - уверяет руководитель «Российской Дрифт Серии» Тимофей Кошарный.
Для такой вот «заносчивой» езды нужны подготовленные автомобили. Дрифт-кар должен быть только с задним приводом. Только с мощным мотором. Машины, в основном, японские и немецкие. У профи кузов, кстати, весь из пластика, «железо» только внутри - для безопасности. В салоне гоночный минимализм, в магазин на такой не поедешь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каток на Красной площади превратился в раллийную трассу
Очень аккуратный водитель спросил бы: что станет с колесами после такой езды? Покрышки - это детали. Сточенные «под ноль», их тут меняют чаще, чем женщины перчатки. После каждого заезда кусочки покрышек убирают с трассы. Резина - самая расходная часть соревнования. И профессионалы настойчиво просят все это не повторять неподготовленному водителю.
«Это опасно в любом случае. Есть и столкновения, и вылеты, и так далее, но здесь не такие большие скорости. Скорость хода на этой трассе, например, 122 км в час. И это максимальная, которая сегодня будет, а вся остальная трасса идет меньше ста километра в час, а эта остановка - буквально две секунды», - предупреждает участник соревнований Евгений Сатюков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Безрассудное развлечение: арабы на ходу меняют колеса на авто
Секундами здесь измеряют почти все. Сложно себе представить, как это сделать, чтобы не задеть машину соперника, находясь от него в считанных сантиметрах. А в парном дрифте это еще сложнее. Екатерина Седых на своем Nissan с медицинскими крестами все свои «па» сегодня выполнила почти безупречно.
Гонщики прозвали Екатерину «скорой» не только за необычный раскрас автомобиля, но и за головокружительный успех. Поэтому ее обращение было и к водителям, и к соперникам.
Кстати, единственная женщина-дрифтер прошла во второй этап чемпионата, который состоится в конце мая в Нижнем Новгороде.