Премьера балета «Белая тьма» состоялась в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, 10 мая. Испанский режиссер Начо Дуато поставил на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге одноактный балет «Белая тьма».
Именитый испанец был художественным руководителем балетной труппы три года, пока не променял Петербург на Берлин. За это время он поставил десять спектаклей, «Белая тьма» - 11-ая работа Дуато. Балет посвящен сестре Дуато, которая умерла от наркотиков. На премьере побывала корреспондент Евгения Булатова.
Столько соли на сцене Михайловского театра Петербурга не было никогда: более ста килограммов. Художники-постановщики пробовали использовать манку и муку, но для имитации кокаина лучше всего подошла соль.
«Балет про девушку, которая оказалась перед выбором, которая не смогла противостоять происходящему вокруг нее, и это все привело ее к полнейшему затмению», - рассуждает прима-балерина Михайловского театра Ирина Перрен.
«Белая тьма» - реквием по погибшей сестре Начо Дуато. Премьера спектакля состоялась тринадцать лет назад в Мадриде, и вызвала большой резонанс в обществе. Тему наркотической зависимости тогда обсуждала вся испанская пресса.
В 2011 году, когда Начо стал худруком Михайловского театра, сразу пообещал поставить этот балет в России. Мэтр покинул свой пост ради должности руководителя Государственного балета Берлина. Но обещание свое сдержал. К этому балету труппу Михайловского пришлось готовить долго.
«Очень интересные в плане хореографии дуэты, очень много поддержек и физически очень сложный балет. Из всех балетов Начо Дуато, что я танцевала раньше, мне кажется, этот балет самый сложный физически», - говорит Перрен.
Балет одноактный. За двадцать пять минут героиня проходит девять кругов наркотического ада. Хореограф словно проникает в ее галлюцинации и переводит мучающие ее видения в яркие образы танца. По сути, действующих лиц только двое - супруги Ирина Перрен и Марат Шемуинов. Последний исполнил роль наркодилера.
«Я погубил человека. В роли девушки, которую я отчасти даже люблю, продавая ей зло, выступает моя супруга, поэтому мне вдвойне сложнее», - уверен премьер Михайловского театра Марат Шемуинов.
Для своей работы Начо Дуато выбрал рок и джаз композитора Карла Дженкинсона. Британец вряд ли мог предположить, что его произведения когда-нибудь интегрируются с балетной постановкой.
«С этой музыкой я знаком уже долгие годы Я соединил разные музыкальные фрагменты. Я собрал то, что мне понравилось: квартеты адажио, и разместил в той последовательности, которая мне была нужна», - поделился хореограф Начо Дуато.
Всегда эмоциональный испанец в этот раз рассказал честную историю без «Хэппи энда». И на вопрос журналистов о судьбе своей сестры мэтр отвечать не стал. Мол, уже высказался в балете.