Игорь Угольников продюсировал новый фильм о храбрости русских женщин в годы войны
В Санкт-Петербурге завершились съемки эпической военной ленты Дмитрия Месхиева и Игоря Угольникова под названием «Батальон смерти». Картина расскажет о подвиге батальона женщин, созданного в Петербурге по приказу Временного правительства в 1917 году. Главными целями подобных формирований было поднять боевой дух армии, а также устыдить мужчин, отказывающихся воевать.
Это не первая лента в коллекции российского кинематографа, посвященная подвигу слабого пола на фронте, сообщает РИА «Новости». Во время съемок режиссер ориентировался на известную советскую киноленту «А зори здесь тихие». Оба фильма наглядно демонстрируют такие качества прекрасной половины человечества, которые ей совсем не свойственны: смелость, храбрость, мужество и боевую хватку. Невероятным подвигам советских женщин в кино и в реальной жизни посвящен и выпуск программы «Сделано в СССР».
Казалось бы, хрупким и нежным созданиям совсем не место на войне, однако женщины служили в армии почти во всех родах войск. Они становились снайперами, танкистами, минерами, саперами, моряками, а 80 тысяч из них были советскими офицерами. Доктор исторических наук Елена Синявская говорит: «Женщин-генералов во время войны не было, но несколько полковников женского пола служили в армии. Также девушки становились командирами подразделений, взводов и рот».
Работа в тылу войны стала главной женской профессией того времени. К концу войны более 2 миллионов женщин работало в сфере военной промышленности. Они трудились на заводах и проводили у станков по 12 – 16 часов без отопления и еды. Особенно тяжелой была жизнь в блокадном Ленинграде. Галина Матвеева пережила 872 дня голода, холода и смертей. «Мама говорила, чтобы я работала как можно больше и двигалась. Еда была не так важна, как движение, поэтому нужно было постоянно что-то делать», - вспоминает она. Однако Галина стала настолько истощенной и слабой, что в свои 18 лет выглядела двенадцатилетней девочкой. Только когда девушке пришла повестка из военкомата, она поняла, что спасена. «Я туда приползла на четвереньках. За четыре года, что я была в армии, я вообще ничего не могла делать из-за слабости», - рассказала она. Так, постепенно набирая силы, Галина стала телефонистом во взводе управления. Около 350 бомб падало на город ежедневно, и о каждой из них телефонисты сообщали пожарным, саперам и медикам.
Большое значение в военное время имели врачи, которые своевременно оказывали помощь. Тогда около 40% женщин были врачами, а младшими медицинскими работниками являлись более 80% девушек. Все они самоотверженно, под градом пуль и мин оказывали первую медицинскую помощь раненым и выносили их с поля боя.
Валентина Мазанова прошла всю войну в звании старшины медицинской службы. Она признается, что сейчас с трудом представляет, как пережила те ужасы на полях бесконечных сражений. Валентина попала на фронт в 18-тилетнем возрасте. Тогда молодые медсестры постигали премудрости медицины в полевых условиях. Им приходилось готовить к операциям тяжелораненых бойцов в нестерильной, грязной обстановке. «Первые перевязки делала в таких жутких условиях! Поначалу все время хотелось спросить кого-то из медиков, правильно ли я делаю, а потом привыкла уже», - вспоминает она.
Безусловно, советские женщины внесли невероятный вклад в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. В фильме «Батальон смерти» первые отряды отважных девушек формируются еще на фронтах Первой мировой войны. Приказ о его создании подписал Александр Керенский, который в то время был главой Временного правительства. Тогда на полях русские солдаты, разагитированные большевиками, бросали оружие и братались с немцами. Женщины с винтовками должны были устыдить мужчин, которые отказывались защищать Россию.
«Без женщин мы бы не победили! Не зря в Волгограде на Кургане стоит женский памятник «Родина-мать зовет!». Это ужасно, когда им приходится воевать, но в то же время это фантастический подвиг!», - восхищается журналист Владимир Молчанов.