Вечеринка по случаю юбилея Шекспира прошла в Театре Наций
Москва, 26 апреля. В столичном Театре Наций устроили вечеринку по случаю юбилея Уильяма Шекспира, которому исполнилось 450 лет со дня рождения. Молодые режиссеры под руководством Филиппа Григорьяна пригласили театралов прогуляться по шекспировскому лабиринту. Подробности узнала корреспондент «МИР 24» Елена Шарова.
В гардеробе Театра Наций зрителей встречает сам Шекспир. Гости юбилея будут плясать под его дудку. Все, что произойдет в театре, основано на текстах английского драматурга.
«Все начинается с того, что это такая небольшая вечеринка, на которую вас позвали. И потом вы идете, и вас затягивает в некое путешествие», - говорит художник Галя Солодовникова.
Группу зрителей ведут не в зал, а в лабиринт. Первая остановка происходит на выставке молодых художников от московского Музея современного искусства.
Как на любой вечеринке, на дне рождения Шекспира гостей развлекают как могут. Арт-группа «ЕлиКука» придумала практически смертельный номер. Посетителей угощают ядом, можно взять стаканчик и продегустировать. Дальше «ЕлиКука» предлагают посмотреть, как выглядела бы кровь тени отца Гамлета. «Ели Кука» предлагает послушать, как пах Шекспир. Оказывается, Шекспир благоухал розами.
Можно даже залезть в голову к драматургу, которая стоит в темном углу. Но пока сделать этого никто не рискнул. Экскурсоводы раздают гостям наушники и маски, чтобы показать все, что скрыто. Всего в лабиринте Шекспира будет 10 остановок, и у каждой свой автор.
«Нам хотелось, чтобы это было чрезвычайно разнообразно. Чтобы каждые пять минут что-то менялось и, конечно, переходы между фрагментами, они тоже каким-то образом театрализованы», - говорит заместитель художественного руководителя Театра Наций Роман Должанский.
Режиссер Филипп Григорьян приглашает зрителей в гримерку, святую святых любого театра, где готовится к выступлению оперная дива. Через несколько секунд она уже с приторной улыбкой исполняет оперу XIX века.
«Это опера XIX века, французская. Знаете, демонстрация того, как Шекспира можно гнуть в любую сторону. И он гнется и не ломается. Опера, в которой полностью переписан сюжет Гамлета, вплоть до того, что Гамлет в конце не погибает, а становится королем Гамлета. Вот такая одна из истин театра: все что угодно можно делать в угоду публике даже с Шекспиром», - сказал Филипп Григорьян.
Следующий поворот лабиринта и гостей уже встречает предводитель тайного общества. Он предлагает сыграть в Шекспира и написать свою великую драму, комедию или трагедию.
В зеркальном фойе «Гамлета» играют участники танцевальной команды «Диалог данс». Их принц Датский страдает под инди-рок.
Вся хореографическая постановка в духе Шекспира. Оживает даже старая хрустальная люстра под потолком и говорит голосом Лии Ахеджаковой. Такого даже в «Сне в летнюю ночь» не увидишь.
По лабиринту можно блуждать бесконечно, ведь даже между остановками в самых темных уголках театра можно найти самые неожиданные доказательства жизни и смерти драматурга. Но на главный вопрос о том, был ли Шекспир на самом деле, каждый зритель должен ответить сам.