72% аварий в Беларуси происходит по вине мотоциклистов

Источник материала:  
24.04.2014 12:24 — Новости Мира

25 апреля ГАИ Беларуси проведет Единый день безопасности дорожного движения. Профилактика ДТП с участием мотоциклистов, скутеристов и велосипедистов пройдет под девизом «В новый мотовелосезон без аварий!», сообщает агентство «Минск-Новости». С наступлением весны на улицах города увеличивается число владельцев двухколесного транспорта. Почему все больше людей пересаживается на мотоциклы, и к чему это приводит, смотрите в программе «Беларусь сегодня».

С увеличением на дорогах количества мотоциклистов также растет и число дорожно-транспортных происшествий с их участием. Дорожные аварии происходят по вине водителей двухколесных механических транспортных средств в 72% случаев. Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей считает, что чаще всего в такие происшествия попадают те, кто еще не имеет достаточного водительского стажа. Также мотоциклисты нередко переоценивают свои возможности и в определенной ситуации не справляются с управлением. Так случилось и с известным байкером по прозвищу Саша Феррари. Он ехал со скоростью 180 км/ч и на полном ходу врезался в машину скорой помощи. Мотоциклист скончался на месте аварии.

Водитель скорой Игорь Фимский говорит, что даже не сразу осознал произошедшее. «Он с такой скоростью пролетал - за секунду 200 метров. Я физически не мог его увидеть. Он превысил скорость в три раза в центре города», - недоумевает он.

В народе мотоциклистов называют «самоликвидаторами», «духами на колесах» и даже «хрустиками». В борьбе за первенство на дороге байкеры редко думают о собственной безопасности, адреналин не позволяет соблюдать все правила дорожного движения. «Есть люди, склонные выплескивать на дороге накопившуюся агрессию, подрезая кого-то, обгоняя и так далее», - считает заведующий отделом психических и поведенческих расстройств ГУ «РНПЦ психического здоровья» Михаил Важенин.

Кроме прочего, от мотоциклов исходит страшный рев, который мешает обычным гражданам, дети и вовсе часто пугаются таких резких звуков. В странах Евросоюза и США есть нормы, определяющие предельно допустимый уровень шума для двухколесного транспорта. Правила запрещают движение по дорогам общего пользования тех мотоциклов, которые им не соответствуют, сообщает Mail.ru. Однако некоторые автовладельцы уверены: именно с помощью этого шума можно определить, что опасный объект приближается.

«Проведем серьезные совещания с нашими коллегами из МВД, к этому привлечем и самих байкеров. Надеюсь, что консолидировано мы найдем решение этой проблемы», - заверил начальник отдела информации и связей с общественностью Генпрокуратуры Беларуси Петр Киселев.

Популярность мотоциклов в мире среди любителей быстрой езды растет с каждым годом. Так, например, увеличился спрос на мототехнику на Украине. По данным экспертов, за первые три месяца этого года число граждан, желающих приобрести железного коня, здесь выросло на 49%. А вот в России их становится все меньше. Статистика показывает, что количество покупателей мототранспорта в этом году снизилось более чем на 4%. Кроме того, российским водителям характерна мотофобия. В результате опроса выяснилось, что лишь 27% автомобилистов считают мотоциклистов равноправными участниками дорожного движения, а 35% опрошенных и вовсе стараются держаться от «мотоугрозы» подальше, потому как байкеры слишком непредсказуемы, пишет Мotonews.ru.

←Активисты разбивают на Майдане огород, солят сало и играют на трубе

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика