Эксперт: Маркес соединил европейский сюрреализм и жуткую латиноамериканскую реальность

Мир провожает в последний путь великого писателя XX века Габриэля Гарсия Маркеса. Он оставил после себя не просто след, а целую «магию» в истории литературы. Именно магический реализм Маркеса и принес ему мировую известность. За это сочетание фантазии и реальности Габриэль Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию. Произведения писателя стали настоящим национальным достоянием Колумбии, а его книги - «Сто лет одиночества» и «Полковнику никто не пишет» - еще при жизни позволили миллионам читателей называть Маркеса классиком. О жизни и творчестве Маркеса телеканалу «МИР 24» рассказал писатель, литературный критик и главный редактор газеты «День литературы» Владимир Бондаренко.
*- В чем, на ваш взгляд, заключается феномен Маркеса?
Феномен Маркеса, это еще и феномен латиноамериканской прозы в XX веке. Когда европейский реализм начал угасать. Тогда и появилась целая плеяда латинских писателей. Маркес – это сочетание латиноамериканской действительности – восстания, перевороты, жуткая нищета, а с другой стороны – красивые женщины, природа, пальмы, океаны… Жуткая, но в тоже время яркая трагическая действительность, бедность латиноамериканского мира и фантазия. Маркес соединил европейский сюрреализм и латиноамериканскую жуткую реальность.
- - Как вы думаете, каким оказался основной вклад писателя в мировую литературу?
Миру всегда необходимо чему-то удивляться. Маркес повлиял на прозу всех стран: от Китая, Израиля до России и Норвегии.
Полную версию интервью с Владимиром Бондаренко смотрите в видеоролике.