Юбилейная церемония вручения «Золотой Маски» прошла в Москве

Источник материала:  
19.04.2014 20:24 — Новости Мира

Москва, 19 апреля. Лучшие актеры и режиссеры примерили «Золотые маски». В Москве вручили самую престижную театральную премию России. В этом году смотр был юбилейный, 20-й,участвовало в нем рекордное количество постановок. Только в разделе «драма» было представлено 22 спектакля из разных городов страны, а на звание «лучшего» претендовало сразу 25 режиссеров, передает «МИР 24».

Сама торжественная церемония не обошлась без сюрпризов, на историческую сцену Большого театра попали даже журналисты. Балерина Диана Вишнева впервые вышла на сцену Большого без пуантов, репетируя новую для себя роль ведущей. В этом году в честь юбилея фестиваля его организаторы устроили настоящий переворот в главном театре страны. Номинантов и гостей рассадили прямо на сцене, а зрительный зал стал декорацией. Еще не все успели по такому случаю сделать «селфи» на память, как вдруг прямо в Царской ложе появился «Призрак Оперы».

ФОТОРЕПОРТАЖ: В Москве раздали «Золотые маски»

Компания «Стейдж Интертеймент» взяла большую часть наград в разделе «оперетта/мюзикл». Знаменитую «Русалочку» члены жюри назвали лучшей, злодейку Урсулу (Манану Гогитидзе) наградили «Маской». Но не обошлось без скандала. В номинацию не включили постановки Московского театра оперетты. Труппа обиделась и пообещала впредь в «Золотой маске» не участвовать.

«Каждый театр, который не попадает, конечно, обижается! Но что делать? Это конкурс, собственно, так бывает и на «Оскаре». Я могу пожелать только спокойствия Московскому театру оперетты, оптимизма и хороших спектаклей», - говорит гендиректор «Золотой Маски» Марина Ревякина.

Лучшей оперой стал «Евгений Онегин» Михайловского театра Санкт-Петербурга, за работу над спектаклем награду еще получил художник по свету Эй-Джей Вайссбарду и украинский режиссер Андрий Жолдак. Постановка захватывает своим мистицизмом. На протяжении спектакля декорации чернеют, отражая темные стороны души главного героя.

Лучшей исполнительницей в опере стала Венера Гимадиева. Ее наградили за партию Амины в «Сомнамбуле» Большого театра. Конкуренцию двум столицам составил в этом году Екатеринбург. На Урал улетело сразу четыре «Золотых маски», в частности, за балет «Вариации Сальери» и работу дирижера. Современный балет Большого «Весна священная» Татьяны Багановой победил в двух номинациях: лучший спектакль и работа художника. Утопический мир людей жаждущих лучшей жизни не оставил членов жюри равнодушными.

Лучшим исполнителем в балете жюри признало Владимира Варнаву. Это его вторая «Маска», первую получил пару лет назад за партию Ромео. «Золотая маска» всегда дает определенные бонусы. В первую очередь, это признание коллег по цеху. Это прекрасно, это самый главный бонус для меня», - говорит хореограф Владимир Варнава.

Получить «Золотую маску» не ожидали авторы спектакля «Акын-опера» в постановке Театра.doc. Покиза Курбонасенова, Аджам Чакобоев, Абдулмамад Бекмамадов даже не сразу поднялись на сцену за премией, так как сидели не с лауреатами. Их постановка посвящена судьбе мигрантов, которые после переезда в Россию из артистов превращаются в чернорабочих.

В номинации лучший режиссер драматического спектакля были представлены 25 человек. Но «Маску» забрал Римас Туминас за постановку «Евгений Онегин» в Вахтанговском театре. Минималистичные декорации, сразу двое Онегиных, две Татьяны - действие постановки происходит в разных временных отрезках. Во время получения «Маски» Римас Туминас не сказал ни слова. В зале подумали, что он так счастлив, а оказалось, режиссер только перенес операцию на связках.

Зато Елизавета Боярская эмоции не сдерживала. Она вместе с Данилой Козловским играет в постановке «Коварство и любовь» Льва Додина. Спектакль жюри назвало лучшим среди драматических. Режиссер за наградой приехать не смог, так как работал над новой постановкой.

Шесть лет подряд режиссер Константин Богомолов попадал в номинацию, но впервые получил «Маску» - спецприз театральных критиков за скандальную и уморительно смешную постановку «Идеальный муж».

«В этом году очень серьезный конкурс, который говорит только об одном, что все разговоры о кризисе театра в России, пустопорожние, потому что театр в России становится очень мощным и сильным. Он возрождается, становится одной из лидирующих культурных сфер в России», - говорит режиссер Константин Богомолов.

Лучшей актрисой стала Александра Урсуляк, «Маску» она получила за роль в «Добром человеке из Сезуана». Лучший актер - Алексей Вертков - награду унес за исполнение Венечки в «Москва-Петушки». Сама же премия в этом году получилась красивой, но вот выбор лауреатов почему-то никого не удивил. По-прежнему много наград у столичных театров, только у Большого пять «Масок». Но театралы говорят, может быть, уже в следующем году провинция, наконец, составит более острую конкуренцию.

←Журналиста, первым взявшего интервью у бен Ладена после 9/11, обстреляли неизвестные

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика