Госдума одобрила поправку, приравнивающую блогеров к СМИ
Москва, 18 апреля. Госдума одобрила поправку, инициированную тремя депутатами, которая приравнивает блогеров к СМИ. Как передает «Интерфакс», парламентарии уточнили понятие «блогер» - это человек, на персональном сайте (странице в соцсети) которого зафиксированы минимум три тысячи посещений в сутки.
Поправку инициировали Алексей Митрофанов из «Справедливой России», Андрей Луговой и Вадим Деньгин из ЛДПР. Стоит отметить, что ранее однопартийцы Митрофанова заявляли, что не считают целесообразным законопроект в целом. Первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов, комментирую законопроект, задал риторический вопрос: «Бабушка, которая сидит у подъезда, тоже общается с очень многими людьми, так что мы теперь бабушку приравняем к СМИ?».
В итоге поправка все-таки была принята. Согласно документу, блогеры попадут в определенный реестр, и могут, в частности, принимать на возмездной основе рекламу. Кроме того, попадание в такой список обяжет владельца блога проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан, не распространять экстремистские материалы, указывать возрастные ограничения для пользователей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт: Ужесточение правил для блогеров ударит по всем ресурсам
За нарушение блогерами установленных требований предусмотрен штраф, для физических лиц 10-30 тысяч рублей, юридических - 50-300 тысяч. Повторное нарушение грозит штрафом для физлиц от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.
Поправки были внесены к инициативе, подготовленной сразу после терактов в Волгограде в конце прошлого года группой депутатов во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой из «Единой России».
Данный законопроект обязывает физических и юридических лиц уведомлять Роскомнадзор о начале передачи информации в интернете, а также полгода хранить данные о передаче информации в интернете.